
Однако со временем этот инструмент превратился для многих в элемент “дорожного этикета”. Моргнуть, чтобы сказать “спасибо”, использовать для извинений за подрезание или резкий манёвр – подобные привычки прижились у тысяч автомобилистов. Но правила дорожного движения таких сценариев не предусматривают.
Закон строго регламентирует, когда аварийная сигнализация должна быть включена. Классический пример – дорожно-транспортное происшествие. В такие моменты мигающие огни не просто заметны – они играют роль предупредительного знака, помогающего другим вовремя среагировать и снизить риск новых столкновений.
Как разъяснил портал njcar.ru, именно неправильное применение “аварийки” всё чаще становится причиной штрафов. В результате привычка использовать сигнализацию “как удобнее” превращается в источник ненужных проблем.
Главное правило: если машина остановилась там, где стоянка запрещена или может стать причиной ДТП, водитель обязан включить мигающие огни. Поломка, проколотое колесо, неожиданное препятствие на дороге – всё это поводы использовать сигнализацию. Однако одной “аварийки” в такой ситуации недостаточно, водителю дополнительно придется выставить соответствующий знак.
Но перечень ситуаций не ограничивается только вынужденными остановками. “Аварийка” помогает и тогда, когда водитель фактически остаётся без нормального обзора. Слепящий дальний свет встречной машины, слишком яркие фары сзади или ослепляющее солнце в зеркалах – в таких случаях моргающие огни позволяют обозначить присутствие и снизить риск.
Есть и специальные требования. При буксировке огни должны работать исключительно на том автомобиле, который тянут. При перевозке детей, если установлен знак “Дети”, сигнализацию включают во время посадки или высадки пассажиров.
В остальных ситуациях использование “аварийки” будет нарушением. Инспектор легко зафиксирует такое действие, а итог – штраф 500 рублей по статьям 12.14 или 12.20 КоАП. Иными словами, включать мигающие огни “по привычке” или “для удобства” водителю не стоит.