Почему китайцы не покупают свои Chery, Haval и Geely, предпочитая Toyota, Nissan, Honda и Volkswagen

Fine-news 12 часов назад 21
Preview
Почему китайцы не покупают свои Chery, Haval и Geely, предпочитая Toyota, Nissan, Honda и Volkswagen

В России китайские автомобили переживают настоящий бум: Chery, Haval и Geely уже давно перестали быть экзотикой на дорогах и уверенно заняли лидирующие позиции по продажам. Бренды из Поднебесной шагнули далеко вперёд, сумели завоевать доверие и теперь воспринимаются как достойные конкуренты привычным корейцам и японцам.

Но в самом Китае ситуация выглядит странно. Несмотря на то, что местные автогиганты активно осваивают зарубежные рынки и демонстрируют впечатляющие успехи за границей, их собственные сограждане к этим маркам относятся куда прохладнее.

Как рассказал владелец сети дилерских центров по продаже китайских авто в интервью njcar.ru, на родине Chery и Haval не вызывают ажиотажа. Китайские покупатели куда чаще выбирают проверенные временем Toyota, Nissan, Honda и Volkswagen, считая их эталоном качества и надёжности.

По статистике Changan удерживает пятое место по продажам в Китае, Geely находится на шестой строчке, а вот Chery и Haval, которые в России занимают топовые позиции, в родной стране зачастую даже не пробиваются в десятку лидеров.

Получается парадокс – бренды, покоряющие иностранные рынки и собирающие награды за рубежом, дома остаются в тени глобальных автоконцернов.

Автомобильный рынок Китая остаётся одним из крупнейших и наиболее конкурентных в мире. В этих условиях концерн Volkswagen сумел не только сохранить, но и значительно укрепить свои позиции, предлагая потребителям широкий ассортимент моделей и располагая масштабной производственной базой. На территории страны функционируют десять заводов Volkswagen, часть из которых занимается выпуском компонентов, а остальные осуществляют полную сборку автомобилей. По результатам 2024 года немецкий бренд занял вторую строчку в рейтинге продаж, удерживая свыше 10% рынка.

Toyota, Nissan и Honda являются одними из лидеров сегмента. Так, Toyota в настоящее время располагается на третьем месте с долей 8,1%, а Honda занимает четвёртое место, контролируя около 6% внутреннего рынка. У Nissan есть только один бестселлер Nissan Sylphy, который уже несколько лет удерживает лидерство в своем сегменте. Китайцы ценят японские авто за непревзойденную надежность, а своим маркам доверяют только в единичных случаях.

Например, особого внимания заслуживает успех китайской компании BYD, которая за короткий срок сумела трансформироваться из малоизвестного локального бренда в флагмана национального автопрома. Если ранее автомобили компании подвергались критике за невзрачный дизайн, невысокое качество отделки и инженерные компромиссы, то сегодня BYD олицетворяет технологический прогресс и уверенно лидирует на внутреннем рынке.

За последние несколько лет автомобильная отрасль Китая претерпела кардинальные изменения, полностью перевернув расстановку сил на рынке. Лидирующие позиции теперь занимают компании, сделавшие акцент на экологически чистых технологиях и электрификации. В числе таких лидеров – BYD, сумевшая построить стратегию на производстве как гибридных, так и полностью электрических транспортных средств. Успешное сочетание современных технических решений, адекватной стоимости и высокой практичности позволило бренду стремительно завоевать рынок: сегодня доля BYD в Китае вплотную приблизилась к 12%.

Динамику развития отрасли подогревает и политика государства. Китайские власти ввели систему налоговых льгот, прямого субсидирования и активно развивают сеть зарядных станций. Эти меры превратили электромобили из нишевого продукта в массовое и логичное решение для повседневных поездок, где рациональность всё чаще берёт верх над консервативными предпочтениями.

На фоне этих перемен традиционные игроки вроде Chery и Haval оказались в роли догоняющих. Сейчас они пытаются наверстать упущенное, активно инвестируя в новые технологии и расширяя модельные линейки. Любопытно, что за пределами Китая, например, на российском рынке, продукция этих брендов встречается заметно чаще, чем на улицах Шанхая или Гуанчжоу.

Источник
Читать продолжение в источнике: Fine-news
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'