
Откровения бортпроводников

Что мы делаем, когда забываем что-то? Правильно, возвращаемся в последнее место, где мы видели или использовали забытый предмет.
Но сделать это не всегда возможно — например, если вы забыли наушники или документы на борту самолета, вернуться туда у вас уже не получится. В большинстве авиакомпаний действует строгое правило: как только пассажир покидает салон, обратно ему уже нельзя.
Дело вовсе не в прихоти авиаперевозчиков — для установления этого правила есть серьезные причины. Для чего оно нужно и что делать, если вы забыли вещи в самолете, рассказываем ниже.
Почему авиакомпании запрещают возвращаться на борт

По словам бортпроводницы американской авиакомпании JetBlue Валери Фрейзер, пассажир не может вернуться на борт из-за соображений безопасности как самого самолета, так и оставшихся пассажиров и членов экипажа.
Во-первых, проходы в самолетах узкие и пассажир может создать «пробку», которая приведет к травмам. Во-вторых, бортпроводники не знают, с кем мог контактировать вышедший из самолета человек и что он может иметь при себе, поэтому допустить его на борт — значит нарушить основное правило безопасности.
Помимо этого, вернуться на борт самолета нельзя из-за расписания — как только пассажиры покидают самолет, экипаж готовится к следующему рейсу. Возвращение одного из пассажиров может привести к задержке, которая, в свою очередь, станет причиной целой цепочки опозданий.
Что делать, если вы забыли вещи в самолете

Если вы осознали, что забыли что-то важное пока идет высадка, сообщите об этом бортпроводнику, стоящему у входа, и назовите свое место. Кто-нибудь из бортпроводников, находящихся в самолете, сможет вернуть вам утерянное. Если вы уже спустились по трапу, сообщите об забытой вещи сотруднику у выхода на посадку, чтобы он мог предупредить бортпроводников, а те — передать вещь с кем-то из сотрудников.
В случае, если вы уже покинули аэропорт, терминал или добрались до зоны выдачи багажа, лучше обратиться в бюро находок аэропорта, а также позвонить на горячую линию авиакомпании, которой принадлежит самолет. После каждого рейса самолет проверяется, а все потерянные вещи передаются в камеру хранения, из которой вы сможете забрать то, что принадлежит вам.
Для возврата вещей вам потребуются документы: паспорт и посадочный талон или билет. Помимо этого, необходимо назвать место и время утери, подробно описать принадлежащую вам вещь, и, в идеале, предоставить документы, доказывающие, что вещь ваша (например, кассовые чеки или фотографии).
В среднем каждый аэропорт хранит вещи не более шести месяцев с момента их обнаружения. Также за хранение вещей с вас могут потребовать деньги: минимальная стоимость хранения в сутки составляет 125 рублей.
Куда звонить, если вы забыли вещи на борту самолета
Аэропорты
Шереметьево: +7 (495) 578-65-65;
Домодедово: +7 (495) 504-02-58, +7 (495) 504-02-85;
Внуково: +7 (495) 436-28-38.
Авиакомпании
«Аэрофлот»: +7 (495) 223-55-55;
S7: +7 (495) 783-07-07;
«Победа»: +7 (809) 505-67-77;
Nordwind: +7 (495) 730-43-30;
«Уральские авиалинии»: 8 (800) 770-02-62.