
19 июня глава АвтоВАЗа Максим Соколов объявил о сборке Lada Iskra на бывшем российском заводе Nissan в Санкт-Петербурге: «это обеспечит сохранение опытного коллектива Автозавода и даст дополнительные заказы для российской компонентной отрасли» — сказал тогда глава российского флагмана автомобилестроения. Но как пишет сейчас инсайдерский Telegram-канал «Русский автомобиль», проект сборки «Искры» в Санкт-Петербурге как минимум остановлен, а, возможно, вовсе закрыт.
«ВАЗ сейчас пересматривает инвестпрограммы и рубит всё неперспективное. Искра Кросс питерской сборки идеально соответствует всем признакам бесперспективняка: её и в Тольятти-то не получается пока производить, буквально не из чего, компонентов нету. А если найдутся, то гораздо выгоднее не распыляться по разным площадкам, а делать все модификации Искры на одном конвейере, в Тольятти», — сообщил «Русский автомобиль».
Между тем на бывшем российском заводе Nissan была проделана кое-какая подготовительная работа: полностью подготовили цех сварки и даже сварили несколько тестовых кузовов. А сейчас работы остановили, персонал перевели на четырёхдневную рабочую неделю. Люди стали увольняться и переходить на завод АГР (бывший российский завод Hyundai).
Ранее АвтоВАЗ назвал значимые отличия Lada Iskra от Lada Granta и Lada Vesta. Также появились данные о том, что АвтоВАЗ выпустит экономичную версию «Искры», которая будет работать не только на бензине.