На берегу одного из крупнейших канадских озер до сих пор стоит поселение эскимосов. Путники всегда останавливались у местных жителей, которые всегда очень радушно встречали гостей. Но одним утром вся деревня внезапно опустела, на месте остались все вещи индейцев, а из некоторых печей все еще шел дым.
К его удивлению на подъезд не вышел никто из жителей. Не было слышно и привычного собачьего лая. Лабелль недоумевая въехал в деревню и зашел в первый же дом — он увидел горячую печь, а на столе котелок с только что приготовленной похлебкой.
Охотник обошел всю деревню и везде видел ту же картину: люди будто по какому-то сигналу поднялись и ушли из своих домов, бросив дела, еду и вещи. На некоторых очагах все еще готовился ужин, заготовленные шкуры лежали на лавках, оружие стояло в козлах.
Ни запаса продовольствия, ни теплой одежды, ни ружей инуиты с собой не брали. Лабелль прекрасно знал, что в этой местности никто и никогда не уйдет из дома без запасов. К тому же, вокруг деревни не нашлось ни одного следа, снежный покров оставался целым.
Тщательное обследование деревни только еще больше запутало дело. Оказалось, что инуиты заперли всех своих собак в одном отдаленном сарае, их было даже не слышно. Хватало и других неоднозначных вещей.
Кто-то из охотников немедленно вспомнил легенду этого же племени о Торнгасаке, который должен «забрать всех настоящих людей с собой когда поднимется солнце ночью», но естественно полиция рассматривать ее не стала.
По официальной версии властей (расследование длилось больше года), все 2 тысячи человек племени внезапно решили взять и переселиться куда-то в другое место. Почему они не взяли с собой ни припасов, ни ружей и зачем заперли собак так и остается загадкой.