Пузырьки воздуха на щупе для масла – ехать можно? Да! Но…

Fine-news 12 часов назад 24
Preview
Пузырьки воздуха на щупе для масла – ехать можно? Да! Но...

Пенообразование на масляном щупе: когда это норма, а когда — тревожный сигнал.


Всё ещё неясно, почему новые автомобили всё чаще выходят с завода без привычного масляного щупа. Производители уверяют, что переход на цифровой контроль смазки связан с точностью и удобством. Но реальность в том, что щуп показывает гораздо больше, чем просто уровень масла.

Он способен рассказать и о его качестве, его состоянии и даже намекнуть автовладельцу, что с двигателем что-то не так. И если вы вытаскиваете щуп и видите на масле пузырьки — стоит насторожиться. Это может быть сигналом, который нельзя игнорировать.

Если вы регулярно проверяете масло и иногда замечаете «пузырение» жидкости, не спешите паниковать. Это может быть всего лишь результатом того, что коленчатый вал во время работы двигателя взбалтывает его и насыщает воздухом. Такое лёгкое «вспенивание» — обычное явление. Это просто физика: немного воздуха — немного пены. Главное, чтобы она быстро исчезала после остановки двигателя.

Но есть нюансы. Размер пузырьков, их количество и насколько долго они остаются на поверхности могут многое сказать о состоянии мотора.

Какие пузырьки действительно опасны?

Если вы видите, что «воздушная» эмульсия не исчезает, становится больше, а масло выглядит как мутная пена — вот тогда стоит бить тревогу. Чаще всего это означает, что в двигатель мог попасть антифриз. То есть была пробита прокладка или нарушена герметичность агрегата, и охлаждающая жидкость смешивается с маслом. Это крайне опасно для мотора, и в таком случае нужно срочно ехать к автомеханику.

Причина может быть в аэрировании смазки


Shutterstock

Ещё одна причина эмульсии на щупе — аэрация масла, то есть попадание воздуха в масляную систему.
Из-за этого пузырьки образуются в объёме масла, нарушается его структура, свойства, и двигатель начинает работать всухую — детали перестают нормально смазываться, начинают тереться друг о друга, перегреваться и быстрее изнашиваться.

Такое может случиться, например, после замены масла, если процедура была выполнена неаккуратно и с нарушениями регламента технического обслуживания. Но гораздо чаще виноват высокий уровень оборотов двигателя.

Когда мотор раскручивается до больших оборотов (об/мин), воздух может попасть в масло, и тогда пузырьки становятся неизбежны. Это приводит к снижению эффективности смазки, перегреву и даже потере мощности.

В некоторых случаях попадание воздуха в смазку может быть из-за проблем с системой вентиляции картерных газов.

Даже если не страшно, это повод присмотреться

Аэрация не настолько страшна, как попадание охлаждающей жидкости в смазку, но может быть ранним признаком того, что силовой агрегат уже испытывает повышенный износ. Если масло регулярно вспенивается, значит что-то уже пошло не так — и чем раньше вы это заметите, тем дешевле обойдётся ремонт.

Вы сами всё испортили

Высокий уровень тоже может стать причиной появления вспенивания. Многие думают: «Чем больше — тем лучше», но перелив масла — результат одной из распространённых ошибок, которая приводит к вспениванию смазки. Поэтому так важно уметь правильно пользоваться щупом — конечно, если он ещё остался в вашем автомобиле.

Заключение

Итак, что следует учитывать:

  • Мелкие пузырьки, быстро исчезающие после остановки двигателя — это нормально
  • Пена, стойкие крупные пузыри, мутная жидкость — срочно к механику
  • Пузыри, появляющиеся после замены масла или при высоких оборотах — повод пересмотреть стиль езды или качество масла. Также желательно проверить систему вентиляции картерных газов
  • Перелив масла — избегайте залива жидкости «на глаз», всегда проверяйте уровень масла с помощью щупа

Обложка: Shutterstock

Источник статьи: If You See Bubbles On An Oil Dipstick, This Is What It Could Mean

Источник
Читать продолжение в источнике: Fine-news
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'