Такое случается у одного из 100 тысяч людей
Двухлетняя Айла-Мэй из английского города Борнмут стала жертвой редкого осложнения после кишечного гриппа. У девочки были типичные симптомы отравления, которые в итоге привели к параличу. Мать девочки понятия не имела, что такое возможно, и теперь девочке приходится передвигаться в инвалидной коляске.
В июле Айла-Мэй вернулась домой из детского сада с рвотой. Мать девочки, 27-летняя Пейдж Конелли, сделала вывод, что ее дочь съела что-то не то на обед или подцепила ротавирус. В конце концов, в таком возрасте это довольно распространенная проблема. Четыре дня девочку лечили от кишечного гриппа, но рвота продолжалась, и Айла-Мэй становилась все слабее. Она практически не вставала с постели. Пейдж была уверена, что у ее дочери обезвоживание, и отправилась с ней в больницу.
Врачи сделали КТ головного мозга и обнаружили признаки судорог. Девочку госпитализировали и направили в специализированное отделение больницы, где провели обследование и выявили, что Айла-Мэй перенесла тромбоз церебральных венозных синусов (ЦВСТ) — редкую форму инсульта, которая поражает примерно одного из 100 000 человек в год. Чаще всего это редчайшее осложнение встречается у детей.
Заболевание вызывает образование тромба в сети каналов в мозге, которые отвечают за отток жидкости. Закупорка одного или нескольких мелких сосудов приводит к кровоизлиянию в мозг. Недостаточное кровоснабжение привело к неврологическим нарушениям.
Предположительно, к такому состоянию могла привести рвота, обезвоживание организма и его истощение на этом фоне. Но некоторые врачи предполагают, что могло быть и наоборот: инсульт начался в первый день рвоты, и именно рвота была его главным симптомом.
Однако исследования подтверждают, что обезвоживание может приводить к образованию тромбов и, как следствие, кровоизлияниям.
После перенесенного инсульта Айлу-Мэй парализовало. Девочка больше не могла ходить и пересела в инвалидное кресло. Девочке сделали операцию, чтобы удалить лишнюю жидкость из мозга. Но врачи сразу предупредили, что высока вероятность повторного инсульта.
«Я закрыла глаза, и все, что я могла представить, — это то, что я планирую ее похороны», — сообщила Пейдж.
После нескольких месяцев реабилитации и приема противосудорожных препаратов и лекарств, разжижающих кровь, Айла-Мэй только научилась держать голову. Сейчас девочка не говорит, не сидит без поддержки, не может пережевывать и глотать твердую пищу. Врачи не дают оптимистичных прогнозов и предполагают, что девочка никогда не сможет ходить. Айле-Мэй требуется постоянная реабилитация, но мама во всем поддерживает ее. Сейчас Пейдж беспокоит не вопрос того, будет ли ее дочь ходить, а сможет ли она самостоятельно есть и общаться с другими людьми.