


С каждым годом бюджетные авиакомпании идут на всё более радикальные меры, чтобы сократить расходы и предложить билеты по максимально низким ценам. На этот раз в центре внимания — стоячие места в самолётах, которые действительно могут появиться уже в ближайшем будущем. Информация об этом снова всплыла в сети и вызвала резонанс среди путешественников. Впрочем, сами авиакомпании пока не подтверждают, что готовы к столь спорному шагу.
Что такое Skyrider 2.0 — и почему это не совсем стоя

Эти сиденья, больше похожие на велосипедные: пассажир не сидит и не стоит, а как бы опирается на седло под углом. Тем не менее, посадка здесь максимально вертикальная и уж точно не подойдёт для длительных перелётов. Каждое место крепится к полу и потолку, а не к стандартной рейке. Расстояние между рядами — минимальное, чтобы в салон можно было уместить на 20% больше людей.
Итальянская компания Aviointeriors представила так называемые «полустоячие» кресла ещё в 2018 году на выставке Aircraft Interiors Expo в Гамбурге. Представители сообщили, что интерес есть, но ни одна авиакомпания такие кресла пока не приобрела.
Очевидно, почему это выгодно авиакомпаниям

Основная цель внедрения таких мест — прибыль.
Skyrider 2.0 весит на 50% меньше стандартных эконом-кресел и требует минимального обслуживания. При этом каждый дополнительный ряд — это потенциальные десятки тысяч долларов прибыли за год.
Насколько это может быть дешевле для пассажиров?

Такие билеты могут стать самыми доступными на рынке: глава ирландской авиакомпании Ryanair ещё в 2012 году заявлял, что хочет продавать стоячие места за 1–5 фунтов стерлингов, однако о таких суммах речи уже быть не может. Всё-таки прошло больше 10 лет, и цены сильно изменились.
Такие перелёты наверняка будут дешевле, но насколько принципиально, пока неизвестно.
Реакция пассажиров: шутки, страх и возмущение
Пользователи соцсетей восприняли новость в штыки. Под постами с фотографиями стоячих кресел появляются сотни гневных и саркастичных комментариев:
Скоро нас будут пристёгивать к крылу с кислородной маской
Это уже не самолёт, а летающий вагон для скота
Пожалуйста, не покупайте такие билеты, даже если они будут стоить копейки
Готовимся доплачивать за спинки кресел
Людей возмущает не только уровень комфорта, но и сама идея ставить прибыль выше элементарного уважения к человеку.
Что дальше: мечта лоукостеров или какой-то прикол?
Всё указывает на то, что Aviointeriors не оставляет надежд реализовать свой проект. Skyrider 2.0 до сих пор не одобрен к массовому использованию, но обсуждение идёт. С технической точки зрения проект любопытен, но остаются вопросы к безопасности, эргономике и этичности.
Если эти кресла действительно появятся в самолётах к 2026 году — это будет знаковый момент для всей индустрии. Однако пока это скорее эксперимент, чем реальность. Хотя его можно считывать как сигнал о том, куда может двигаться рынок бюджетных авиаперевозок.