
ГАЗ-М20 “Победа”, ставшая символом послевоенного восстановления, была представлена в 1946 году и получила имя в честь победы в Великой Отечественной войне. Уже в 1947 году первые пять тысяч автомобилей были отправлены в европейские страны. “Победа” уверенно конкурировала с зарубежными марками, предлагая просторный салон, вместительный багажник и плавный ход. При этом стоимость машины оставалась сравнительно доступной. В скандинавских странах данный автомобиль получил особую популярность – его нередко использовали в качестве такси, что свидетельствовало о высоком доверии и симпатии со стороны местных жителей.
В 1956 году на Горьковском автозаводе началось производство модели ГАЗ-21 “Волга” – автомобиля, который быстро стал олицетворением советского автопрома и символом достатка. Уже спустя два года, на престижной выставке в Брюсселе, модель удостоилась высшей награды – Гран-при. Экспорт “Волги” охватывал 75 государств, причём для британского рынка специально выпускались версии с правым рулём. Особенно популярными были автомобили с двухцветной окраской кузова. Для западных покупателей с высокими требованиями предлагались улучшенные варианты: обилие хромированных элементов и премиальная отделка подчёркивали статус владельца и придавали машине особый шик.
Легендарная “шестёрка” (ВАЗ-2106 / LADA-1600) задумывалась как модернизация “тройки” под индексом 21031, однако, стремясь представить её как принципиально новый продукт к XXV съезду КПСС, автомобиль переименовали в ВАЗ-2106. В период с 1975 по 2005 год модель выпускалась огромными партиями и заслужила звание одной из самых массовых машин не только в СССР, но и за его пределами. За границей она была известна как LADA-1600. Для Канады создали особую модификацию с усиленными бамперами и встроенными противотуманными фарами, адаптированную под североамериканские стандарты безопасности.
Первый советский внедорожник УАЗ-469 вышел на экспорт уже в 1973 году, спустя всего год после старта производства в Ульяновске. Особый спрос модель снискала в Италии, куда поставки продолжались до 1999 года. Для европейских рынков автомобиль дорабатывали: устанавливали дизельные моторы Peugeot, гидроусилители руля и декоративные обвесы. Кроме Европы, УАЗ-469 активно покупали в Азии и Южной Африке.
В 1977 году ВАЗ-2121 “Нива” с эмблемой ладьи ворвалась на европейский рынок и быстро заняла 40% сегмента внедорожников. Автомобиль отлично продавался в Германии, Австрии, Исландии и Великобритании. В Англии, например, заказали 45 спецверсий для перевозки руководства строительства Евротоннеля под Ла-Маншем. За 25 лет ВАЗ экспортировал почти 500 000 “Нив” – вдвое больше, чем общий экспорт всех советских машин до её появления.