Составлен ТОП-5 самых популярных советских автомобилей за рубежом

Fine-news 5 часов назад 31
Preview
Составлен ТОП-5 самых популярных советских автомобилей за рубежом

Автомобильная промышленность Советского Союза развивалась динамично, демонстрируя внушительные темпы роста. Однако для большинства граждан обладание личным автомобилем оставалось недостижимой роскошью. Иное положение сложилось за пределами страны: советские машины пользовались немалым спросом за рубежом. Как выяснил портал njcar.ru, уже к 1975 году количество экспортированных автомобилей достигло почти 400 000 единиц, что свидетельствовало о высоком интересе иностранных потребителей.

ГАЗ-М20 “Победа”, ставшая символом послевоенного восстановления, была представлена в 1946 году и получила имя в честь победы в Великой Отечественной войне. Уже в 1947 году первые пять тысяч автомобилей были отправлены в европейские страны. “Победа” уверенно конкурировала с зарубежными марками, предлагая просторный салон, вместительный багажник и плавный ход. При этом стоимость машины оставалась сравнительно доступной. В скандинавских странах данный автомобиль получил особую популярность – его нередко использовали в качестве такси, что свидетельствовало о высоком доверии и симпатии со стороны местных жителей.

В 1956 году на Горьковском автозаводе началось производство модели ГАЗ-21 “Волга” – автомобиля, который быстро стал олицетворением советского автопрома и символом достатка. Уже спустя два года, на престижной выставке в Брюсселе, модель удостоилась высшей награды – Гран-при. Экспорт “Волги” охватывал 75 государств, причём для британского рынка специально выпускались версии с правым рулём. Особенно популярными были автомобили с двухцветной окраской кузова. Для западных покупателей с высокими требованиями предлагались улучшенные варианты: обилие хромированных элементов и премиальная отделка подчёркивали статус владельца и придавали машине особый шик.

Легендарная “шестёрка” (ВАЗ-2106 / LADA-1600) задумывалась как модернизация “тройки” под индексом 21031, однако, стремясь представить её как принципиально новый продукт к XXV съезду КПСС, автомобиль переименовали в ВАЗ-2106. В период с 1975 по 2005 год модель выпускалась огромными партиями и заслужила звание одной из самых массовых машин не только в СССР, но и за его пределами. За границей она была известна как LADA-1600. Для Канады создали особую модификацию с усиленными бамперами и встроенными противотуманными фарами, адаптированную под североамериканские стандарты безопасности.

Первый советский внедорожник УАЗ-469 вышел на экспорт уже в 1973 году, спустя всего год после старта производства в Ульяновске. Особый спрос модель снискала в Италии, куда поставки продолжались до 1999 года. Для европейских рынков автомобиль дорабатывали: устанавливали дизельные моторы Peugeot, гидроусилители руля и декоративные обвесы. Кроме Европы, УАЗ-469 активно покупали в Азии и Южной Африке.

В 1977 году ВАЗ-2121 “Нива” с эмблемой ладьи ворвалась на европейский рынок и быстро заняла 40% сегмента внедорожников. Автомобиль отлично продавался в Германии, Австрии, Исландии и Великобритании. В Англии, например, заказали 45 спецверсий для перевозки руководства строительства Евротоннеля под Ла-Маншем. За 25 лет ВАЗ экспортировал почти 500 000 “Нив” – вдвое больше, чем общий экспорт всех советских машин до её появления.

Источник
Читать продолжение в источнике: Fine-news
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'