СССР тайно делал для Европы машины с опциями мечты: чем экспортные авто отличались от тех, что продавали в Союзе

TRENDYMEN 6 часов назад 27
Preview

Когда на советских дорогах гордо выкатывал «экспортный» «Москвич» или «Жигули», на него смотрели как на иномарку, притом и не зря. Машины, собранные для зарубежных рынков, заметно отличались от тех, что стояли у витрин советских автосалонов: более мощные моторы, улучшенная шумоизоляция, приличная отделка салона, аксессуары и опции, о которых внутри СССР можно было только мечтать. 

Причина была в самом подходе к производству: экспортные модели — это был своеобразный «лифтинг» под вкусы и стандарты зарубежного покупателя. 

Некоторые автомобили, как ГАЗ-М20 «Победа», специально дорабатывались для экспорта: в Европе их собирали в разных кузовах, а поляки выпускали свои «Warszawa» на советской лицензии с обновлённой подвеской и альтернативными двигателями. 

Модель ГАЗ-21 «Волга» на экспорт отправлялась с усиленным мотором, радиоприёмником и даже в версии с дизельным двигателем Peugeot — в СССР такого не было вовсе. Для Англии, где движение левостороннее, руль специально переносили.

Знаковым примером стало и развитие «Жигулей». ВАЗ-2101 и последующие модели в экспортном исполнении имели опции, которые на внутреннем рынке долгое время были роскошью: фароочистители, автоматическую коробку передач, катализаторы, а в салоне — европейский пластик и улучшенную приборную панель.

Экспортные модели даже по окраске и палитре отличались — советские машины для внутреннего рынка чаще окрашивались в базовые и серые тона, а для Европы и США были доступны яркие цвета, улучшенные материалы отделки и широкий набор аксессуаров. Для жарких стран добавляли продвинутую вентиляцию, в некоторых моделях — кондиционеры.

Главный секрет успеха советского автопрома за границей — низкая цена при хорошей проходимости и простоте обслуживания. Немцы обожали «Запорожец» за проходимость и плавность хода, а бельгийцы ставили на «Волгу» дизель от Peugeot и получали экономичный универсал для Европы.

http://www.youtube.com/watch?v=Rk3qBEqXxv4

Сегодня экспортные советские автомобили настоящая коллекционная редкость. Те, кому посчастливилось владеть настоящим «экспортным» «Москвичом», «Волгой» или «Жигулями», вспоминают о них с особой теплотой.

Читать продолжение в источнике: TRENDYMEN
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'