Аналитики сервиса знакомств выяснили, как женщины в России оценивают перспективы построить отношения после 35 лет. Согласно исследованию, 25% участниц уверены, что к этому возрасту все достойные мужчины уже женаты. Еще 24% заявили, что в стране вообще не осталось «настоящих мужчин».
В то же время 26% респонденток считают, что проблема скорее в завышенных требованиях женщин к будущим партнерам. Почти пятая часть опрошенных (19%) сохраняет оптимизм и утверждает, что достойных мужчин достаточно, просто их нужно замечать. Еще 6% полагают, что хорошие кандидаты встречаются, но чаще в других возрастных категориях.
На вопрос о месте знакомства 40% женщин ответили, что встретить достойного мужчину можно где угодно: на работе, в кругу друзей, онлайн или офлайн. При этом под «нормальным» мужчиной после 35 лет россиянки понимают прежде всего стабильного и надежного партнера.
Прошлое мужчины волнует женщин меньше, чем его готовность к отношениям в настоящем. Более 50% респонденток считают, что это главный фактор. При этом 18% предпочли бы разведенного без детей, 17% — разведенного с детьми, а 11% назвали идеальным того, кто никогда не был женат.
Среди антирейтинга качеств на первом месте зависимости: 55% женщин сразу исключают мужчин с проблемами алкоголя или азартных игр. 43% прекращают знакомство при признаках агрессии, контроля или токсичных шуток. Финансовая нестабильность также играет большую роль — 41% не готовы строить отношения с мужчиной без устойчивого дохода, а 25% отметили, что не приняли бы партнера, который живет с родителями.
При этом отсутствие серьезных отношений до 35 лет вызывает у женщин разные реакции. Более половины (54%) считают, что все зависит от жизненных обстоятельств, 33% видят в этом тревожный сигнал, а 9% воспринимают такой опыт положительно, как показатель осознанного подхода к выбору партнера.
Попытка оценить ситуацию с позиции мужчин показала иную картину: 37% россиянок уверены, что мужчины после 35 меньше гонятся за внешностью и больше ценят эмоциональный комфорт. Еще 23% считают важным совпадение целей и ценностей. Однако внешность по-прежнему остается значимой: 15% отмечают, что молодость и красота продолжают влиять на выбор, столько же назвали важным физическое притяжение.