Таран Ферстаппена – доказательство, что Макса не поменяли титулы и семья

Fine-news 1 день назад 42
Preview
Таран Ферстаппена – доказательство, что Макса не поменяли титулы и семья

Я почти уважаю Макса Ферстаппена за представление, которое он устроил на Гран-при Испании, намеренно врезавшись в лидера «Мерседеса» Джорджа Расселла на последних кругах.

Могу объяснить.

Сам четырехкратный и (пока что) действующий чемпион, разумеется, никакого шоу давать не хотел. Макс ненавидит само это слово, при этом стабильно выдает один и тот же номер – как минимум с появления в «Формуле-1».

А, может, и раньше – помните знаменитое видео об «инчиденте» между малышами Ферстаппеном и Шарлем Леклером? Кто знает, что там случилось на самом деле.

В Барселоне пилот «Ред Булл» на ровном месте отдал много очков, сначала потеряв машину на рестарте, а затем включив режим безумия и столкнувшись с Расселлом. Да, не повезло с выездом машины безопасности, но даже на дубовом «харде» против мягких шин у соперников можно было финишировать пятым, если не выше – а не десятым.

Нидерландец говорит, что уже не сражается за титул, поэтому плакать из-за упущенного шанса точно не будет. Сделает ли он выводы? Определенно нет, ведь Макс всегда прав.

Не было даже извинений – только перед собственной командой (если верить руководителю Кристиану Хорнеру), но не перед соперником, пусть Макса и вынудили выложить дежурные слова о «неправильном маневре». Истинное отношение к коллеге чемпион выразил чуть раньше, пообещав в следующий раз прихватить для Джорджа носовых платков.

Перформанс чемпиона поразил некоторых болельщиков, а между тем удивляться нечему. Ферстаппен был таким с самого начала. «Ред Булл» может сколько угодно вещать о невероятной психологической устойчивости своего пилота, но он продолжает срываться в определенных обстоятельствах.

Рассказы об исключительной ментальной силе Макса – тоже правда, просто не вся. Помимо эпохальной природной скорости Ферстаппен действительно обладает способностью безошибочно пилотировать – в борьбе с любыми соперниками, при любых погодных условиях, при старте с поула или из хвоста. Но лишь в том случае, если он чувствует болид на 100% и уверен в нем, если понимает, что движется к победе, а не в обратном направлении, если обстоятельства складываются в его пользу.

Если же Макс начинает уступать – по своей вине, из-за трудностей с машиной, ошибок команды, действий соперников или воли случая – мы раз за разом видим такие выходки.

Не идет на пользу и аура непогрешимости, годами выстраиваемая «Ред Булл». Судя по собственным высказываниям, Макс, как и его фанаты, верят в рассказы об абсолютной безошибочности, превосходстве в три десятые секунда с круга над любым другим пилотом и психологическом доминировании. Ферстаппен просто не может допускать промахи – значит, всегда виноват кто-то другой. Если «Ред Булл» внезапно прибавит, и Максу не хватит именно этих очков до пятого чемпионства подряд, можете не сомневаться – крайним гонщик не окажется.

Даниэль Риккардо еще в 2017-м лаконично описал напарника, когда тот выбил его из Гран-при Венгрии: «####### sore loser». Прошло 8 лет, а Ферстаппен все так же не умеет проигрывать. Если бы Макс снизошел до объяснения, то резонно заметил бы, что пришел в «Ф-1» побеждать – и он побеждает, еще как побеждает.

Вспомните себя и мир в 2017-м. Сейчас окружающая действительность меняется быстрее, чем когда-либо, а новости, которые казались немыслимыми вчера, сегодня уже рутина.

А Ферстаппен… Да, из подростка он превратился в ветерана «Ф-1» (удивительно, но Макс – уже четвертый по проведенным Гран-при среди действующих пилотов), из «будущего чемпиона» – в одного из самых титулованных гонщиков в истории с множеством рекордов. В глазах спикеров «Ф-1» нидерландец уже не сверхталантливый крэшер, а сакральная фигура, критиковать которую почти неприлично, а если это и делать, то аккуратно, с уважением, обязательно упомянув о том, какой Макс гениальный и великий (примерно как в этом тексте).

В то же самое время простых болельщиков «Ф-1» Ферстаппен поляризует все больше, крайние фланги фанатиков и хейтеров становятся еще неадекватнее (хотя, казалось бы, куда дальше).

В 2017-м Ферстаппен говорил, что пока «в свободной практике» в личной жизни, а с тех пор стал сначала «бонусным папой» для маленькой Пенелопы, теперь отцом своего ребенка – и, как кажется со стороны, милейшим семьянином.

Но на трассе? Там Макс словно погружается в другое измерение, застывшее во времени, где регалии, заработанные миллионы и даже семья перестают существовать. В этом пространстве нельзя успокаиваться даже после десяти титулов – надо добиваться победы любыми средствами и ни за что не признавать ошибок. Глупостей вроде честной игры и уважения к соперникам там нет, такова природа этой вселенной. Бурление в инфопространстве тоже не предусмотрено законами мира – Макс создает новости без усилий, это происходит само собой.

Я почти уважаю лидера «Ред Булл» за то, что он верен себе и остается парадоксальным, пусть порой раздражающим, феноменом. Макс отказывается усмирять чрезмерную агрессию и вообще не работает над собой в этом аспекте – и все равно остается главным гонщиком сегодняшней «Ф-1» и самым желанным активом для каждой команды.

Ферстаппен может бесконечно грозиться уйти, но, уверен, и через десять лет, когда наша планета станет еще безумнее, он по-прежнему будет в «Ф-1», останется таким же заведенным, продолжит атаковать как в первый раз, нагло выдавливать – и психовать, когда что-то идет не так.

А мы будем наслаждаться шоу, о котором не просили, от человека, который не собирался его давать.

Что еще почитать о характере, семье и будущем Ферстаппена:

Фото: Gettyimages/Mark Thompson / Staff Peter Van Egmond

Источник
Читать продолжение в источнике: Fine-news
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'