
Сегодня во время торжественного запуска производства Lada Iskra в Санкт-Петербурге на бывшем российском заводе Nissan президенту АвтоВАЗа задали вопрос: имеет ли флагман российского автомобилестроения отношение к лоббированию новых ставок утилизационного сбора для автомобилей мощнее 160 л.с. (если мера будет принята, это грозит существенным повышением стоимости машин). Максим Соколов заявил, что АвтоВАЗ к этой горячо обсуждаемой сейчас норме не имеет никакого отношения.
Топ-менеджер заявил, что в линейке АвтоВАЗа попросту нет машин мощность которых составляла бы или превышала 160 л.с. Более того, средняя мощность ДВС по линейке составляет примерно 100 л.с., а максимальная мощность мотора Lada «процентов на 25%» предела в 160 л.с. «Точно это не наша история», — подытожил Максим Соколов.
Напомним, методику расчета утильсбора на автомобили хотят снова пересмотреть. В рамках новой инициативы предлагается с 1 ноября 2025 года привязывать ставки не к объему мотора, а к мощности двигателя машины — с введением прогрессивной шкалы. При этом льготные ставки для физлиц будут действовать только на автомобили мощностью менее 160 л. с. Пересмотреть методику исчисления утильсбора предложило «Объединение автопроизводителей России». Если инициатива будет принята, то уже с 1 ноября утильсбор на автомобили с мотором мощностью более 160 л.с. увеличится на сотни тысяч рублей.