
Артемий выбрал деньги и «Рейнджерс».
Июль 2019-го – важнейший период в истории «Флориды». В первый день рынка свободных агентов она нашла основного вратаря и закрыла проблему, которая мешала ей многие годы. «Пантерс» подписали соглашение с Сергеем Бобровским, сделав его одним из самых дорогостоящих голкиперов в истории лиги – 10 млн за сезон на 7 лет.
Но одновременно с Сергеем в команду мог перейти еще один хоккеист из России – Артемий Панарин. «Флорида» претендовала на обоих лидеров «Коламбуса» и была готова раскошелиться на крупный контракт.

Панарин был нарасхват – за четыре года в НХЛ он сделал себе имя и оставаться в «Коламбусе» даже за большие деньги не хотел. Он искал команду, которая бы соответствовала его амбициям и не только финансовым. В «Блю Джекетс» это понимали, и перед дедлайном-2019 рассматривали все варианты.
Тогда об интересе «Флориды» впервые рассказал инсайдер Sportsnet Эллиотт Фридман. Также к Панарину присматривались «Лос-Анджелес», «Тампа-Бэй» и обе команды из Нью-Йорка – «Рейнджерс» и «Айлендерс». Но цена за игрока была высока, а отдавать слишком много без гарантий переподписать контракт летом клубы не хотели.
С Панариным «Коламбус» добился лучшего результата в истории – второй раунд плей-офф и те памятные 4-0 с «Тампа-Бэй». В клубе не хотели рушить все на корню, и, по данным The Athletic, за день до открытия рынка «Блю Джекетс» предложили нападающему фантастические 100 миллионов на 8 лет. Но у Артемия были другие планы, и это было объяснимо. Когда еще у него появилась бы возможность выбирать среди стольких предложений?
«Я по-прежнему считаю, что Панарин подпишет контракт с «Флоридой», – писал в апреле обозреватель сайта НХЛ Дэн Розен. – Они могут предложить россиянину сыграть в одном звене с Барковым или Трочеком, воссоединиться с другом Дадоновым и тренером Кенневиллем. Кроме того, нельзя забывать про теплый климат и возможный приход Бобровского. «Пантерс» намерены укрепить состав, поэтому они всячески сражаются за Артемия. Если он хочет играть в большом городе, то ему больше подойдет вариант с командами из Нью-Йорка».
«Пантерс» готовились к подписанию Панарина и Бобровского заранее. Серией обменов расчистили платежку, на пенсию был отправлен Роберто Луонго. Назначенный в марте Кенневилль прекрасно знал Артемия по «Чикаго», и тот факт, что клуб был готов принять у себя обоих игроков, давал ему некоторое преимущество. У них даже был общий агент – Пол Теофанос.

«Я бы поставил деньги на то, что Бобровский и Панарин перейдут во «Флориду». Хорошая зарплата и комфортные условия для семьи», – говорил эксперт «БИЗНЕС Online», бывший форвард «Питтсбурга» Эрик Кристенсен.
Было, правда, одно существенное «но». Панарин грезил мечтой выступать в команде, которая бы претендовала на Кубок Стэнли, а «Флорида» на тот момент даже не попадала в плей-офф. И никакие налоговые преимущества ей не помогали. В команде часто менялись главные тренеры, даже средним хоккеистам с рынка приходилось переплачивать. За нее уже играли Барков, Джонатан Юбердо и Аарон Экблад, а заметного прогресса не было. С появлением Кенневилля все могло измениться, но мало кто верил в резкий прогресс «Пантерс».
А еще там давали меньше денег, чем в других клубах. По данным ESPN, «Флорида» предлагала нападающему такие же условия, как и Бобровскому – 70 миллионов за 7 лет. В «Рейнджерс» Панарину насыпали 81,5 млн, причем большую часть составил подписной бонус. Как тут было устоять…. Команда из Нью-Йорка тогда тоже была вне плей-офф, но с появлением Панарина должна была прибавить.
«Флорида» предлагала меньше всех, поэтому Сергей остался один (смеется). Я уже год мечтал играть (в «Рейнджерс»). Очень рад, что так получилось, потому что я мог бы совершить ошибку и выбрать что-то не то. В итоге, выбрал то, к чему лежит душа”, – рассказывал Панарин в интервью РИА Новости.
Артемий сходу стал главной звездой «Рейнджерс», но сыграть хотя бы в финале Кубка Стэнли ему пока не удалось. Бобровский наоборот заходил в новую команду тяжело – ходили слухи об обмене и даже выкупе контракта. Но после двух чемпионств с «Флоридой» это уже не имеет никакого значения. «Пантерс» потратили деньги на глубину состава, и именно это стало их козырем в борьбе за Кубки.
Следующим летом Панарин и Бобровский вновь могут выйти на рынок свободных агентов. Вдруг, им все-таки удастся еще раз сыграть в одной команде.
Фото: Gettyimages.ru/Steph Chambers, Sarah Stier