В автосалоне раскрыли, почему сами китайцы не покупают Chery, Haval и Geely, а ездят на Тойота, Хонда и Фольксваген

Fine-news 17 часов назад 29
Preview
В автосалоне раскрыли, почему сами китайцы не покупают Chery, Haval и Geely, а ездят на Тойота, Хонда и ФольксвагенВ автосалоне раскрыли, почему сами китайцы не покупают Chery, Haval и Geely, а ездят на Тойота, Хонда и Фольксваген

Китайские автопроизводители уверенно закрепились в России: с каждым годом их модели всё чаще мелькают на дорогах, а марки вроде Chery, Haval и Geely стабильно занимают позиции в верхних строчках рейтингов продаж. Компании из КНР активно локализуют производство за границей, а их автопром за последние годы проделал путь от скепсиса до международного признания.

Китай – один из ключевых рынков для глобальных автомобильных концернов. Это колоссальный потребительский кластер, способный заметно повлиять на мировую статистику продаж. Пока иностранные бренды осваивали нишу, местные игроки индустрии не остались в стороне – они последовательно наращивали своё присутствие, включая экспансию на внешние рынки.

Однако, как рассказал в интервью порталу njcar.ru владелец сети автосалонов по продаже машин из КНР, наблюдается парадокс: автомобили, которые за пределами Китая воспринимаются как конкурентоспособные, внутри страны почти не продаются. Например, Changan удерживает пятое место по количеству реализованных автомобилей, Geely занимает шестую позицию, а такие бренды, как Chery и Haval, при всей своей популярности в России, порой не входят даже в десятку лидеров китайского авторынка.

На протяжении многих лет бренд Volkswagen пользуется неизменным доверием среди китайских водителей. Немецкий концерн не ограничивается узкой линейкой – на рынке представлены десятки модификаций, рассчитанных на самый разный потребительский сегмент. Инфраструктура компании в КНР внушительна: десять производственных площадок, часть из которых специализируется на сборке агрегатов, а другие выпускают автомобили в готовом виде. В 2024 году Volkswagen уверенно занял вторую позицию по продажам в стране, охватив более 10% местного рынка.

Японские производители, в частности Toyota и Honda, по-прежнему остаются значимыми игроками. Toyota удерживает третью строчку с долей 8,1%, а Honda расположилась на четвёртом месте, контролируя около 6% продаж. Однако наблюдается устойчивая тенденция к снижению их популярности, обусловленная стремительным усилением китайских конкурентов, которые активно вытесняют традиционные зарубежные бренды с лидирующих позиций.

Показателен случай компании BYD – безусловного лидера рынка на сегодняшний день. Когда-то её продукция появлялась и на российском рынке, но не пользовалась особым спросом: автомобили критиковали за недоработанный внешний вид, сомнительное качество материалов и инженерные решения, вызывавшие вопросы. Сегодня же бренд стал символом технологического прорыва, локального успеха и по-настоящему новой эпохи в китайском автомобилестроении.

За последние годы расстановка сил на китайском рынке легковых автомобилей изменилась до неузнаваемости. Компании, ориентированные на “зелёные” технологии, начали стремительно набирать обороты. Яркий пример: BYD, которая сделала акцент на выпуске электрифицированных моделей, включая как гибриды, так и полностью электрические транспортные средства. Ставка на технологичность, сбалансированную стоимость и практичность оказалась удачной – потребители откликнулись на это уверенным спросом. Итоги не заставили себя ждать: доля BYD достигла почти 12% внутреннего рынка.

Государственная политика КНР лишь подстёгивает развитие сектора. Поддержка в виде налоговых стимулов, доступной зарядной инфраструктуры и субсидий сделала электромобили не только модными, но и рациональными с экономической точки зрения. В этих условиях традиционные бренды, такие как Chery или Haval, временно утратили свои позиции и вынуждены догонять лидеров. Интересный парадокс – модели этих марок всё чаще можно встретить за пределами Китая, например, в России, чем на родных улицах Шанхая или Гуанчжоу.

Источник
Читать продолжение в источнике: Fine-news
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'