

Подбор подходящего бензина – далеко не формальность для владельца современного автомобиля, а особенно, если речь заходит о машинах с турбомотором. На российских заправках выбор, на первый взгляд, стандартный: АИ-92, АИ-95, АИ-100. Логика подсказывает – следуй инструкции производителя, и проблем не будет. Однако, как рассказал владелец автосервиса в беседе с редакцией портала njcar.ru, в реальной жизни всё не так прямолинейно: порой стандарты и действительность существенно расходятся.
Что происходит под капотом у большинства новинок автопрома? Всё чаще там работают не простые атмосферники, а продвинутые турбированные агрегаты, требующие особого внимания. С привычными автоматическими коробками постепенно прощаются: им на смену приходят вариаторы и роботизированные трансмиссии.
Согласитесь, даже когда производитель указывает точный тип топлива, многие автовладельцы всё равно остаются в раздумьях. В особенности это касается китайских автомобилей. Вроде бы, производители разрешают заправлять их АИ-92, что для российских водителей звучит, как минимум, необычно. В большинстве случаев мировые бренды требуют использования АИ-95. Но почему китайцы так решительно отступают от этого стандарта?
Дело, как часто бывает, в самой конструкции мотора. У китайских двигателей, как правило, степень сжатия не слишком высокая. Теоретически, такой мотор вполне может работать на АИ-92. Но есть нюанс. Важно помнить, что в конструкции этого двигателя есть турбина, пусть и не огромная, но с достаточно высоким давлением на высоких оборотах. И вот тут как раз может проявиться подводный камень: на таких оборотах бензин с низким октановым числом может вызывать серьезные проблемы.
Детонация – это не просто неприятность, а реальная угроза для двигателя, способная привести к серьёзным повреждениям за несколько коротких поездок. На современных автомобилях система диагностики обычно выдает ошибку “Check Engine”, когда возникает проблема, но чтобы точно понять её природу, нужно ещё вовремя считать код неисправности. Это уже целая игра на внимательность.
Что касается китайских производителей, то они действительно проявили внимание и осторожность в разработке своих моторов. Множество испытаний в разных условиях показали, что даже на АИ-92 детонация не возникает. Однако важно отметить, что для этих испытаний использовалось топливо, соответствующее строгим мировым стандартам. В реальных условиях на российских заправках найти бензин такого уровня – задача крайне сложная.
Так что если вы хотите, чтобы ваш двигатель служил долго и без лишних проблем, не стоит воспринимать возможность заправляться АИ-92 как прямое руководство к действию. Это, скорее, рекламный ход, чем реальная рекомендация. В российских условиях гораздо разумнее выбрать АИ-95 или АИ-100. Такое топливо даст дополнительную защиту от детонации в турбомоторах и значительно уменьшит вероятность поломок, особенно если качество бензина на заправке оставляет желать лучшего.