
Зимой прогрев очевидно необходим – не только ради температуры двигателя, но и для обогрева салона. А вот летом печка неактуальна, да и в салоне чаще хочется прохлады. Тем не менее, даже в тёплую погоду запуск на холостом ходу приносит пользу мотору. За пару минут масло успевает распределиться по всем каналам ДВС и обеспечить защиту трущихся деталей.
Как только обороты стабилизируются, можно смело ехать. Такой мягкий старт снижает риск преждевременного износа и помогает двигателю служить дольше. Пока мотор набирает температуру, есть смысл включить кондиционер – салон слегка охладится, и поездка станет комфортнее.
После начала движения, будь то жара или мороз, не стоит сразу нагружать машину. В течение первых 5 минут все агрегаты авто постепенно переходят в рабочий режим. Особенно это касается трансмиссии: ей, как и двигателю, требуется время на прогрев. Часто подобные советы адресуют владельцам автомобилей с автоматической коробкой, но и на “механике” не стоит действовать резко. Лучше на старте поездки избегать интенсивных разгонов, так как это снижает износ узлов трансмиссии.
Многие автопроизводители заявляют, что предварительный прогрев вовсе не обязателен. Но специалисты сервисных центров считают такие заявления частью маркетинговой стратегии: главное – чтобы машина дотянула до конца гарантии. Если же хочется продлить срок службы авто и избежать преждевременных поломок, лучше дать силовому агрегату и коробке передач немного времени на “раскачку” – независимо от времени года.