
В продаже в Казахстане появился уникальный советский кабриолет ЗиС-110Б 1951 года выпуска, восстановленный с сохранением оригинальных деталей. Этот серо-голубой парадный лимузин был выпущен ограниченной серией в 1950-х годах на Заводе имени Сталина — всего произведено 270 «открытых» автомобилей, которые использовались для торжественных церемоний и встреч лидеров социалистических стран. ЗиС-110Б стал первым послевоенным отечественным автомобилем с мягким верхом.
«ЗИС-110Б — это символ власти и торжественности. Автомобили этой модификации использовались только в исключительных случаях: на Парадах Победы, встречах высоких гостей, в кортежах советского руководства. Сохранившиеся экземпляры — штучные, большинство находится в музеях или частных коллекциях», — написал продавец в объявлении.

Фото: Auto.ru

Фото: Auto.ru
Реставрация казахстанского экземпляра выполнена на высоком уровне, и на фотографиях машина выглядит как новая. При этом в описании встречается путаница с годом выпуска и характеристиками двигателя: вместо штатного рядного восьмицилиндрового мотора объёмом 6,0 литра и мощностью 140 л.с. указан шестицилиндровый мотор. Цена автомобиля — 99 миллионов рублей — значительно выше средней стоимости обычных ЗиСов-110, которые продаются в диапазоне от 14 до 70 миллионов рублей.
Советские представительские кабриолеты давно стали предметом коллекционирования. Например, в Киргизии до сих пор на парадах используется ЗиЛ-111В — фаэтон 1960-х годов с гидравлическим приводом мягкого верха, V8 и автоматической коробкой передач, сохранившийся в аутентичном состоянии.