В пластическом спектакле Ксении Михеевой Дон Кихот стал девицей

Fine-news 5 часов назад 37
Preview
В пластическом спектакле Ксении Михеевой Дон Кихот стал девицей

На Арт-платформе в Новом Манеже состоялась премьера «Дон Кихота» Театра Москвы в постановке хореографа Ксении Михеевой. Пластический спектакль поставлен по мотивам одноименного романа Мигеля де Сервантеса. Рыцарь печального образа раздваивается, предстает в женском и мужском варианте, поднимается на каблуки…

На Арт-платформе в Новом Манеже состоялась премьера «Дон Кихота» Театра Москвы в постановке хореографа Ксении Михеевой. Пластический спектакль поставлен по мотивам одноименного романа Мигеля де Сервантеса. Рыцарь печального образа раздваивается, предстает в женском и мужском варианте, поднимается на каблуки…

Как только не препарировали Сервантеса, что только не делали с Дон Кихотом, а он выдерживал любое «вторжение варваров». Всякий раз поражаешься пластичности романа, способного принять изощренные амбиции и эксперименты.

Вспомним недавнюю премьеру Антона Федорова в Театре Наций, где идальго отправили в прачечную, а Санчо Панса работал разносчиком пиццы. В спектакле «Донкий Хот» Дмитрия Крымова и его студентов-сценографов главный герой являл собой черное пальто гигантского размера. Все, что имели авторы спектакля, так это листы бумаги, превращавшиеся на наших глазах из реквизита в фантастические образы.

Не менее радикальная пластическая версия и у Ксении Михеевой. Когда-то она танцевала в театре «Провинциальные танцы» в Екатеринбурге, сотрудничала с Дианой Вишневой. Теперь — хореограф Академии танца Бориса Эйфмана, педагог школы Театра Москвы. Ксения поучаствовала как хореограф в создании фильма-невидимки «Декабрь» Клима Шипенко с Александром Петровым в роли Есенина. Фильма никто не видел: его отправили «на полку», как в советские времена.

Пока зрители рассаживаются на «Дон Кихоте», на сцене уже начинается жизнь. Какие-то диковинные существа непонятного рода и племени прячутся по углам. Мысли о том, что среди них есть мечтательный идальго, не возникает. Однако по ходу спектакля, даже если вы не заглянули в программку, станет ясно: нам предлагают два комплекта «Дон Кихот и Санчо Панса» — мужской и женский.

В программке так и указано: Дон Кихот (мужчина), Дон Кихот (женщина). И Санчо Панса — два. Женский вариант верного оруженосца сыграла сама Ксения Михеева. Она как ртуть, змея, невероятно пластичная и виртуозная. Ее тело способно трансформироваться во что угодно. Спектакль идет 1 час 20 минут, и все это время хореограф с тремя актерами постоянно находится на сцене.

Она приравняла эту историю к квантовому скачку, назвала обращением к звездам. Жизнь и деяния Рыцаря печального образа рассмотрела через «странную и фантасмагорическую» опцию, превращающую нереальное в реальное. Декларация не самая впечатляющая. Художественное воплощение убедительнее слов.

Дон Кихота в девичьей субстанции Ксения доверила актрисе и танцовщице Анастасии Вядро, известная многим как участница и хореограф популярного телешоу «Танцы на ТНТ». Она также поставила в Музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко современный балет «Красавицы не могут уснуть», где балерины отказались от пуантов в пользу каблуков.

Анастасия проявила смелость, взявшись за Дон Кихота. Она тут великанша, возвышающаяся над миром как маяк. В тандеме с Ксенией Михеевой они знаменуют окончательное торжество матриархата, выбивают почву из-под ног давших слабину мужчин. Их отправили в резерв, на скамью запасных или даже на свалку истории.

Поскольку Анастасия любит экспериментировать с каблуками, то ее идальго тоже в туфлях, что придает ему нелепости вкупе с рваными колготками, наколенниками, спортивным купальником. Ксения и Анастасия исследуют женскую природу, ее архетип на самих себе.

Мужскую пару сыграли выпускник ГИТИСа Сергей Саркиц, только начинающий кинокарьеру, и актер, радиоведущий Александр Алехин, не раз принимавший участие в иммерсивных спектаклях, в частности в «Преступлении и наказании» Владимира Мирзоева.

Мужчина Дон Кихот в самом начале спектакля лежит как исполин на сцене. Мы слышим его дыхание. На поверку он окажется второстепенным мужчиной. Куда ему до богинь, которые рядом. Где-то под ногами у него будет мельтешить простодушный Санчо.

Пространство сцены свободно. Реквизит скудный: оранжевые лопаты, шары, лук с игрушечными стрелами, ведра. Гораздо важнее здесь свет, за партитуру которого отвечает Тимур Саитов. Объятые его энергией четверо персонажей сбрасывают все лишнее. Можно сколько угодно разбираться в смыслах, придумывать самые невероятные толкования. Но зрители в массе своей ошарашены энергией происходящего, и одного явления девицы по имени Дон Кихот им достаточно, чтобы запомнить увиденное надолго.

Источник
Читать продолжение в источнике: Fine-news
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'