
Причины полной разрядки АКБ могут быть разные – забытый включённый свет, музыка, игравшая полвечера, неисправности сигнализации или проблемы с электропроводкой. Но когда такая проблема появляется, важнее не искать виноватых, а понять, как запереть машину без центрального замка.
Как рассказал владелец автосервиса в беседе с редакцией портала njcar.ru, дальнейшие действия зависят от нескольких факторов: открывается ли дверь с ключа вручную, есть ли доступ к инструментам, и какой у автомобиля тип кузова – будь то седан, хэтчбек или кроссовер. В зависимости от этих нюансов есть разные решения.
Во многих современных автомобилях предусмотрена специальная кнопка-блокиратор возле дверной ручки – малозаметная, но весьма полезная. Если на неё нажать, можно открыть или закрыть дверь даже при полностью севшем аккумуляторе – центральный замок тут не нужен.
А если такой кнопки нет? Осмотритесь внимательнее – часто на торце двери можно заметить небольшое углубление. Оно может служить аварийным замком, куда вставляется либо ключ, либо даже плоская отвёртка. Стоит провернуть – и дверь закроется после того, как её захлопнуть, обеспечив машине хоть какую-то защиту в отсутствии питания.
Что делать, если аккумулятор автомобиля разрядился в ноль, а машину оставить открытой никак нельзя? Вот несколько вариантов, которые помогут запереть авто даже без питания.
Механическое запирание салона: закройте все двери изнутри вручную, нажав блокираторы или опустив защёлки. Оставьте открытой только водительскую дверь. Затем выйдите и попробуйте повернуть ключ в замке – если механизм цел, дверь закроется и без электроники.
Спасение через багажник: если механический замок двери водителя не работает, используйте багажное отделение. Складываем спинки задних сидений, пролезаем в салон, блокируем двери изнутри, и в финале – вылазим обратно через багажник.
Помощь на месте: иногда проще попросить у прохожих или соседей пусковое устройство или “прикурить” от другой машины. Небольшой заряд позволит временно восстановить электропитание, чтобы сработал центральный замок, и вы могли закрыть авто штатно.
Крайний случай – эвакуатор: если всё вышеописанное не помогло, остаётся вызвать спецтехнику. Мастера либо зарядят аккумулятор на месте, либо заберут машину в сервис, где уже профессионально решат вопрос с закрытием и запуском.