
Срок службы резины зависит не от одного-двух факторов, а от целого комплекса условий, в числе которых: тип транспортного средства (легковой, внедорожник, грузовой), манера вождения, модель и характеристики самих шин, состояние элементов подвески и рулевого управления, точность углов развала и схождения, стабильность и корректность давления воздуха в каждом колесе.
Даже у самых аккуратных водителей резина нередко изнашивается неравномерно. Передняя и задняя оси функционируют в разных режимах: передние шины чаще страдают от торможения и нагрузки в поворотах. У них быстрее стираются наружные плечевые зоны протектора. Задние, напротив, изнашиваются преимущественно по центру. Поэтому автовладельцам важно делать ротацию шин и перераспределять нагрузку, чтобы замедлить неравномерное стирание и обеспечить каждой покрышке возможность “отработать” свой ресурс максимально эффективно.
Чтобы колеса изнашивались равномерно и сохраняли работоспособность как можно дольше, достаточно одного простого действия: надо менять их местами примерно раз в 10 000 километров. Базовая схема для переднеприводных авто такая: задние колёса ставятся вперёд на ту же сторону, передние переставляются назад крест-накрест. Это помогает равномерно распределить нагрузку между осями и замедлить износ протектора.
Однако не всё так универсально. Если на автомобиле установлены асимметричные шины, они должны оставаться на своей стороне: левой или правой. А если используется разноразмерная резина, как на многих спортивных авто, переставлять можно только по сторонам, но не между передней и задней осями.