
Да, на экзамене такой подход может помочь справиться с движением на низкой скорости без рывков и остановок. Однако, как выяснил портал njcar.ru, в реальной жизни это, скорее, вредно, чем полезно.
Сцепление в машине с МКПП нужно для передачи крутящего момента от двигателя к коробке передач и для плавного переключения скоростей. Это вовсе не значит, что педаль можно держать постоянно нажатой. Такой стиль вождения лишь ускоряет износ узла и не спасает в экстренной ситуации, когда необходимо мгновенно затормозить.
На первый взгляд, кажется, что всё в порядке: машина едет без рывков и не глохнет. Однако из‑за постоянного трения происходит перегрев, который заметно ускоряет износ механизма. Первый тревожный сигнал – характерный запах гари в салоне: это начинает “гореть” сцепление.
Ситуация становится ещё хуже, если водитель начинает пользоваться сцеплением там, где оно совсем не нужно. Например, в пробках некоторые автомобилисты держат педаль выжатой вместо того, чтобы перевести рычаг на нейтраль. Нередко встречается привычка оставлять ногу на педали при входе в поворот или при подготовке к торможению.
Во многих автошколах не объясняют важный момент: когда педаль сцепления полностью выжата, колёса теряют связь с двигателем. В критической ситуации это может обернуться проблемой, так как водитель теряет время, соображая, какую педаль нажать, вместо того чтобы дать газ и увернуться от столкновения или стабилизировать автомобиль в заносе.
Если у вас всё ещё осталась привычка “жать” левую педаль без необходимости, пора срочно от неё отказываться. Помните важное правило: на низкой скорости допускается кратковременное нажатие сцепления вместе с тормозом. Но на высокой педаль сцепления используется только для переключения передач. Маневрировать или входить в повороты с нажатым сцеплением категорически нельзя, так как это может привести к полной потере контроля над автомобилем.