Водители стали массово снимать ветровики со стёкол автомобиля, чтобы пройти техосмотр

Fine-news 3 часов назад 20
Preview
Водители стали массово снимать ветровики со стёкол автомобиля, чтобы пройти техосмотр

Долгое время дефлекторы, они же ветровики, считались полезным и вполне уместным аксессуаром. Они обеспечивали комфорт и практически не влияли на повседневную эксплуатацию автомобиля. Однако всё чаще можно заметить, что владельцы машин целенаправленно их демонтируют. Портал njcar.ru выяснил, что стоит за этой тенденцией? Ответ не столь очевиден, как может показаться.

Конструктивно ветровики представляют собой пластиковые накладки, размещаемые над боковыми стёклами. Их основное преимущество – возможность слегка приоткрыть окно во время движения, получая приток воздуха без избыточного шума и турбулентности в салоне. Летом это особенно удобно: многие водители оставляют окна немного приоткрытыми на стоянке, чтобы снизить температуру внутри автомобиля.

Ранее главной причиной отказа от таких элементов называли внешний вид: не всем по вкусу их форма и то, как они визуально изменяют облик машины. Тогда это была, скорее, личная эстетическая позиция, нежели массовое явление. Но теперь наблюдается уже устойчивый тренд.

По нормам действующего законодательства практически любое отклонение от заводской комплектации может трактоваться как внесение изменений в конструкцию автомобиля. Даже такие, казалось бы, незначительные дополнения, как нештатные ветровики на стёклах, теоретически могут повлечь санкции. С формальной точки зрения – это уже вмешательство, подпадающее под статью 12.5.1 КоАП РФ.

Исключение составляют те элементы, которые поставляются официально дилером или производителем. Если дефлекторы входят в перечень одобренных аксессуаров, претензий не возникает: они согласованы и не нарушают требований безопасности.

Тем временем в интернете множатся свидетельства о том, что инспекторы всё внимательнее присматриваются к различному “лёгкому тюнингу”. Под подозрение попадают не только нестандартные фары или фаркопы, но и ветровики, особенно если они установлены не на заводе. Чтобы избежать ненужных конфликтов, водители всё чаще решают просто избавиться от подобных элементов.

Хотя случаев реального наказания пока немного, многие предпочитают подстраховаться заранее, особенно если аксессуары не имеют официального подтверждения совместимости с автомобилем.

Кроме того, получить электронную диагностическую карту теперь стало сложнее, если на автомобиле установлен нештатный тюнинг. Чтобы при прохождении техосмотра не возникало лишних вопросов, автомобилисты, которые, например, ставят на учет машину, вынуждены снимать нештатные ветровики и фаркопы.

Источник
Читать продолжение в источнике: Fine-news
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'