Водители стали открывать окна в машине в жару вместо включения кондиционера

Fine-news 7 часов назад 22
Preview
Водители стали открывать окна в машине в жару вместо включения кондиционера

Летом на дорогах легко заметить машины с приоткрытыми окнами. И речь идёт не только о старых автомобилях без кондиционеров, даже владельцы современных моделей с климат-контролем нередко опускают стёкла, пуская в салон тёплый воздух с улицы. Почему же они отказываются от всех благ цивилизации и возвращаются к проверенному способу охлаждения? Автоинструктор с 20-летним стажем в интервью порталу njcar.ru назвал несколько причин такого поведения автомобилистов.

Несмотря на то, что технологии шагнули далеко вперёд, многим всё же ближе старые привычки. Кондиционеры в автомобилях существуют почти сто лет, а всё равно находятся те, кто считает, что ездить с открытыми окнами лучше и приятнее.

Вы удивитесь, сколько машин вокруг идут с опущенными стёклами в пробках. Может, эти водители знают то, чего не понимают остальные?

Когда речь заходит о выборе между кондиционером и свежим воздухом из открытого окна, большинство автолюбителей объясняют своё решение просто: они не хотят рисковать здоровьем. Многие уверены, что холодный поток воздуха способен спровоцировать простуду или продуть шею. Для кого-то такие опасения кажутся преувеличением, но если в салоне находятся дети, отказываться от кондиционера в пользу привычного проветривания становится особенно логичным.

Впрочем, важно помнить: при грамотной настройке система кондиционирования практически не несёт угрозы. В жаркую погоду комфортной считается температура около 22 градусов. Основное правило – не направлять холодный поток прямо на себя, а пустить его вверх или в сторону, а также выставить среднюю скорость вентилятора. Это поможет избежать резких перепадов температуры и сохранить комфорт для всех пассажиров.

Есть и другая причина, по которой водители выбирают естественный обдув. Многие жалуются, что в их машинах кондиционер ведёт себя слишком капризно. Особенно это касается старых моделей или автомобилей бюджетного сегмента, где система либо работает слишком вяло, едва охлаждая воздух, либо, напротив, превращает салон в морозильную камеру. В такой ситуации проще опустить стёкла и впустить ветерок, чем мучительно искать баланс между жарой и холодом.

Что можно сделать? Начать стоит с проверки и, если нужно, заправки системы хладагентом. Часто проблема связана именно с его утечкой или нехваткой.

Многие автолюбители, предпочитающие ездить с открытыми окнами, утверждают: “Уличный воздух свежее и безопаснее, чем поток из кондиционера”. Но стоит ли доверять этому утверждению? На самом деле всё зависит от состояния системы вентиляции в автомобиле. Если салонный фильтр давно не менялся и забит пылью, тогда использование кондиционера действительно может навредить. Однако в исправной системе климат-контроль выполняет обратную функцию – он очищает поступающий воздух, задерживая пыль, выхлопные газы и другие вредные примеси, которые легко проникают в салон через открытые окна.

Большинство аргументов против кондиционера теряют силу при его правильной эксплуатации. Чтобы избежать неприятных последствий, достаточно соблюдать несколько простых правил: поддерживать комфортный температурный режим (в среднем около 22 градусов), направлять поток воздуха в сторону или вверх, а не на пассажиров, и своевременно менять салонный фильтр и хладагент. Эти меры позволяют создать в салоне приятный микроклимат и снизить нагрузку на организм.

Также стоит упомянуть распространённое заблуждение о том, что кондиционер значительно повышает расход топлива и ухудшает динамику автомобиля. В современных моделях влияние системы охлаждения на потребление топлива минимально. Серьёзные потери мощности и заметный рост расхода возможны лишь на устаревших автомобилях с маломощными двигателями.

Источник
Читать продолжение в источнике: Fine-news
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'