Мошенница может получить 10 лет колонии
57-летней Фатиме Яминовой из Омска грозит до 10 лет колонии по обвинению в хищении 13 миллионов рублей. Женщина обманывала сирот-выпускников детских домов и выманивала у них деньги. Всего женщина обвиняется в шести эпизодах мошенничества, совершенных в период с 2017 по 2023 годы.
По данным омской прокуратуры, женщина знакомилась с воспитанниками спецучреждений, у которых есть психические заболевания, и пользуясь их доверием, выпытывала у них данные для доступа к банковским счетам и другим накоплениям. В общей сложности у шестерых жертв омичка выманила 13 млн рублей.
Фатима специально выискивала сирот в психиатрическими заболеваниями, предлагала им пожить в своей съемной квартире, обеспечивала их едой, одеждой, помогала улаживать дела и хитростью узнавала данные об их финансовом состоянии. Если у сирот были банковские счета с круглой суммой, Фатима входила к подросткам в доверие, чтобы присвоить деньги себе. В итоге молодые люди начинали ей доверять и делали то, о чем женщина их просила. Так одна из жертв, девушка-инвалид, под давлением Фатимы продала свою квартиру, а вырученные денежные достались мошеннице.
Дети, воспитывающиеся в детских домах, находятся на попечении государства, а пенсия по потере кормильца (в данном случае — пенсия по инвалидности) откладывается на счет в банке. Таким образом, к моменту выпуска у совершеннолетних воспитанников накапливается приличная сумма. Вдобавок к этому дети-сироты получают от государства квартиру, которую по истечении пяти лет они могут продать. Этой лазейкой и воспользовалась Фатима, вынудив девушку-сирота продать единственное жилье.
Откуда же женщина узнавала об этих сиротах и выходила на них? Следственный комитет сообщает, что обвиняемая пользовалась своими связями, что предполагает наличие знакомых в этой сфере, через которых она могла выходить на будущих жертв.
Сейчас женщина находится под стражей, ей предъявили обвинение в мошенничестве по статье 159 УК РФ. По ней Фатиме может грозить до 10 лет колонии общего режима. Мошенница уже признала свою вину, но компенсировать украденную сумму отказалась.
Читайте также