«Возможно, я лучший в своем поколении». Медведев раскрыл внутренний мир

Fine-news 4 часов назад 24
Preview
«Возможно, я лучший в своем поколении». Медведев раскрыл внутренний мир

Даниил Медведев – одна из самых интересных и своеобразных личностей в теннисе. Многих привлекает его искренность, двойственность, интеллектуальность.

Команда «Больше!» встретилась с Медведевым в Мадриде, чтобы обсудить его богатый внутренний мир. А мы выбрали главное.

Почему Медведев на корте – такой эмоциональный?

«Это не две разных личности. Просто на корте эмоции и адреналин – которые в жизни тоже могут быть, но очень редко. В жизни два-три раза в году могу раскричаться, где-то выбеситься. А на корте это происходит если не каждый день, то очень часто.

Это немножко два разных человека, но это связано с эмоциями и действиями, которые ты выполняешь. В жизни нет какого-то действия, которое нужно выполнить четко. Я очень так… Light (легко – Спортс’’). Поэтому и не нервничаю».

А какой он за пределами корта?

«Я люблю про себя говорить, что кажусь очень простым. Если человек меня встретил, поболтал – ему кажется, что все понятно. Но если со мной пообщаться подольше, то там целый мир. И я считаю, что у всех так.

И когда я на корте, появляется не отдельный человек, а просто вот этот сложный мир, который внутри меня, выходит наружу.

А так я человек, который очень легко ко всему относится. Особенно если меня не трогать. Если я сейчас захочу выпить воды, а мне скажут, что нельзя, то я могу напрячься. А если меня не трогать, то я очень легкий. Просто очень не люблю, когда нарушают мои границы».

Считает ли Медведев себя рефлексирующим человеком?

«Есть вещи, когда я могу повести себя очень глупо и совершенно не думать. Например, мои вспышки с арбитрами. В них вообще никакого смысла нет. Даже если ты прав – все равно ничего не докажешь. А если не прав, то еще хуже. Но я не могу себя контролировать.

Так же и в жизни. Есть вещи, которые вроде бы легкие, всем понятные – но у меня не получается, и я не могу про них думать, мне не хочется. А есть вещи, над которыми я размышляю, про которые я готов с кем-то говорить.

Не могу назвать себя рефлексирующим, продумывающим каждое действие. Скорее наоборот. Но есть отдельные вещи, где я способен это делать».

При этом в новых ситуациях Медведев сначала всегда наблюдает – а потом раскрывается

– Если я попадаю в новую компанию, то теоретически могу ни слова за вечер не сказать. Люди подумают, что я интроверт, вообще в себе. Но я один вечер понаблюдаю за этой компанией, пойму, как каждый человек себя ведет, кто мне близок, кто мне не нравится. У меня первое впечатление очень часто оказывается правильным. Я быстро вижу людей и быстро понимаю, с кем мне будет интересно, а кто не мой человек.

Сначала я всегда наблюдатель, а потом могут быть и философом, и экстравертом и интровертом и кем угодно. Могу принимать любое обличие.

– В 2021 году ты сказал: «Я не хочу быть легендой, я хочу быть самим собой». Кем ты хочешь быть в этом году?

– Я всегда хочу быть самим собой. И при этом мне так смешно – мне часто говорят: «Мы тебя обожаем за то, что ты ничего не скрываешь». А я про себя думаю, что скрываю процентов 90. Просто в том, что я показываю, я не вру. И люди это видят.

Медведев не считает, что ему мешает его внутренний мир – наоборот, без него он бы ничего не добился

«Тяжело сказать. Меня всегда поражает Новак. В плане тенниса он умеет все – справа, слева, подача. Но в принципе таких много. И меня всегда удивляет, как он смог добиться того, чего добился. Естественно, в основном это голова.

И я, допустим, считаю, что добился нереальных успехов – с учетом того, каким я был юниором, как играл до 14 лет, как тренировался, как просто выглядел по сравнению со сверстниками. Возможно, я лучший в своем поколении. Или близок к лучшему. Хотя карьера еще не окончена.

Поэтому я считаю, что добился очень многого – благодаря тому, что во мне».

На сколько Медведев сейчас уверен в себе?

«Я не умею вызывать уверенность в себе. Я знаю, что стараюсь на тренировках, потом стараюсь на матче – и иногда бывает, что хлоп, поперло, один матч хорошо сыграл и стараешься использовать это в следующем. По ходу карьеры я доказал, что умею ловить уверенность и какое-то время ее не терять.

При этом Новак, например, умеет ее вызывать. Если брать особенно последние 4-5 лет, часто он на маленьких турнирах играет хуже – но потом выходит на «Шлем», и он уверен в себе, выигрывает матчи, где ему тяжело. Я так не умею. Да и вообще мало кто умеет.

Сейчас я уверен в себе где-нибудь процентов на 80».

А на сколько баллов он сейчас играет?

«8 из 10. Наверное, не дал бы 9.

Картину создают мелочи. Например, в Дохе я круто себя чувствовал, но заболел. В Дубае был матч, который я должен был выигрывать, но проиграл. Тоже обидно. В Индиан-Уэллс тоже играл неплохо, но Руне против меня сыграл прямо хорошо.

Так что одного балла не хватает где-то».

Медведева считают умным игроком – а что значит «играть головой»?

«Я больше играю на инстинктах, но я про эти инстинкты думаю. Я тактик, но больше инстинктами.

Я, например, чувствую, что сегодня у соперника справа хуже удар. Хотя по идее большинство хуже играет слева – и я в основном стараюсь садиться под лево. Но бывают дни, когда ты чувствуешь, что у человека не идет справа.

Это не интеллект, а инстинкт. Но потом ты уже воплощаешь его в тактику. Думаешь, как перевести ему игру под право, чтобы ему было неудобно.

А есть люди, которые выходят на корт с готовой тактикой и до конца ей следуют».

Чего Медведев боится – физического спада или потери азарта?

«Потеря азарта хуже.

Возьмем Новака. По сравнению с тем, каким он был в 25 лет, он физически стал хуже. Он все равно топ, но стал хуже. Но если бы он потерял азарт, то был бы совсем другой.

Потерять азарт – это хуже всего. Без него ты просто не можешь выиграть. Потому что играют все хорошо, сенсации каждую неделю. И если ты потерял азарт, то из топ-50 выпал точно».

Раньше Медведев часто играл в казино – чтобы ощутить азарт

«Когда я по «Фьючерсам» ездил, там призовые давали наличкой. И вот ты выиграл какие-нибудь 500 долларов за полуфинал и с них сделал 1000 – очень крутые ощущения. Если с 500 сделал ноль, тебе очень плохо. Но тут азарт гоняется.

Сейчас я не играю – только если с друзьями раз в год, просто чтобы хорошо провести время. Потому что играть на 500 тысяч евро я не готов».

Пугают ли его долгосрочные последствия занятия спортом для организма

«В 40 лет мы все сломаны будем. У меня уже сейчас в дождь колено болит, например. В принципе у всех людей такое бывает с возрастом – но у спортсменов будет еще хуже.

У нас еще не самый ужасный вид спорта. Есть же американский футбол, где проводили исследования, что в 50 лет у них уже с головой тяжело. Есть бокс.

В теннисе еще нормально. Но колени будут болеть, спина будет болеть, локти».

История, как своеобразие помогает Медведеву

«Андрей Рублев очень любит суши, я тоже их могу поесть. И мы с ним сидели в Барсе, спокойный вечер – может быть, даже выпивали. И он говорит: «Мне надоело смотреть, как ты держишь палочки». А я их действительно держу неправильно – просто перекрещиваю как-то. И в принципе ем нормально, у меня мало что выпадает.

Мы если какого-то очень скользкого лосося, и вот его мне было тяжело взять, потому что техника неправильная. И мы с Андреем сидели полчаса. Он мне показывал, объяснял. Я стараюсь, смотрю на его пальцы, на свои – и беру прямо идентично, как он. Но никак не получается. Я уже начинаю беситься, хочу эти палочки кинуть.

И в итоге Рубль сам на это смотрит и говорил: «Забей. Когда по-своему делаешь, у тебя все получается».

Почему я не выиграю 24 «Больших шлема»? Потому что я не все делаю так, как надо. Но если бы все делал так, как надо, наверное, я бы и один не выиграл, не стал бы первой ракеткой мира.

Поэтому я и хочу быть собой».

Фото: Gettyimages.ru/Daniel Pockett, Clive Brunskill

Источник
Читать продолжение в источнике: Fine-news
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'