Я сходила на шоу Загитовой «Ассоль». Вот 5 главных впечатлений

Fine-news 4 часов назад 25
Preview
Я сходила на шоу Загитовой «Ассоль». Вот 5 главных впечатлений

Премьера рок-мюзикла «Ассоль» от Алины Загитовой – долгожданная, о ней заговорили с середины марта.

Загитова жила этим проектом: читала рэп, репетировала и почти не снимала фирменную футболку.

Ради шоу (или связанных с ним спонсорских обязательств) состоялось публичное примирение с Евгенией Медведевой.

Для заклятой подруги в мюзикле специально написали роль – конечно, антагониста главной героини.

Загитова обещала что-то невиданное, первый в истории рок-мюзикл на льду. И пусть на самом деле это не так, задумка все равно привлекала внимание. В таком ключе «Алые паруса» еще никто не ставил, тем более в канун настоящего выпускного в Питере.

Что же мы увидели?

Все, написанное ниже – взгляд автора, не замыленный большим опытом ледовых шоу. 

Вот 5 главных впечатлений от премьеры.

Оригинальные сценарий и стилистика

«Ассоль» – полностью оригинальный продукт, созданный с нуля. «Алые паруса» Александра Грина – это только сюжетная линия. Стихи, музыка, декорации, да и в целом роковая эстетика – все писали и придумывали сами. Примерно как с мюзиклом «Норд-Ост» – он тоже основан на сюжете «Двух капитанов», но по сути – самостоятельное произведение.

Такое невозможно сравнивать с шоу Этери Тутберидзе или Евгении Медведевой – там просто набор отдельных номеров. Или даже с ледовыми сказками Евгения Плющенко или Татьяны Навки, где сюжет и стилистика понятны заранее.

Загитова и ее команда пошли по самому сложному пути. Не только взяли культовое произведение и переложили его на язык фигурного катания, но и придумали принципиально новый – и непривычный для романтичного Грина – стиль.

Классные костюмы и декорации

Костюмы выгодно отличаются от большинства других шоу, даже от соревновательных номеров. Они оригинальные, стильные, тонко и со вкусом сделаны.

Декорации и свет тоже на уровне. Ломаные углы подходят под рок-стилистику. Пространство катка не перегружено, при этом гармонично наполнено. Алые паруса и корабль Грэя, конечно, тоже были. 

Загитова принимала активное участие и в этой части шоу. Рассказала, что идею с газетами подсмотрела на концерте Бейонсе, а парик Алексея Ягудина подстригала прямо во время премьеры – чтобы дреды не мешали кататься. 

Спешка и пробелы в постановке

Музыку и стихи для «Норд-Оста» Алексей Иващенко и Георгий Васильев писали год. Понятно, что театральная постановка – это другое, но все же. У команды шоу «Ассоль» было всего три месяца – о создании рок-мюзикла объявили в середине марта. Чего ждали и зачем так спешили – догадаться, наверное, можно.

И конечно, сравнивать с культовыми образцами жанра тут бессмысленно. На самом деле, для экстремальных сроков и так успели удивительно много.

Основные пробелы, пожалуй, такие:

● сольные номера смотрелись пустовато – кажется, вся хореография отдана на откуп звездным артистам. За все шоу – единственный тройной прыжок от Софьи Важновой и множество однотипных вращений; 

● напрашивались полностью живой звук и оркестр, а не скромная кавер-группа из трех человек; 

● искусственная роль для Евгении Медведевой. Абсолютно непонятно, зачем нужна Хина Меннерс – придуманный и плоский персонаж, который появлялся эпизодами. Точнее, понятно: ради финального номера с Загитовой и Медведевой со словами «Ты прости меня, мы как черное и белое».

Фальшивый солд-аут и хвастливая афиша

Имя Алины Загитовой, конечно, не ассоциируется с математической точностью, вот и сейчас было так же.

Алина и команда горделиво объявляли о солд-ауте в день премьеры. Арена действительно заполнилась, но какими средствами? За несколько дней до шоу из продажи пропадали целые сектора, плюс билеты бесплатно раздавали по вузам.

На афише Загитову называли «самой титулованной одиночницей мира», но это тоже неправда: не замечать или намеренно вычеркивать из истории Ю-На Ким и Катарину Витт – ради чего?

«Ассоль» позиционировали как рок-мюзикл, но большинство номеров лиричны и скорее тяготеют к поп-музыке. Ощущение, словно на уже готовый сценарий внезапно захотели нанести налет тяжелого металла, но не везде успели.

Туда же – агрессивное промо, где Ассоль смотрится кем угодно, но не нежной девушкой в ожидании принца под алыми парусами. Хотя в ледовых номерах Загитова катала именно этот образ и была в нем органична. 

Из рока там – разве что разбитая в конце гитара. Откуда, кстати, у Ассоль гитара? Почему она решила ее разбить?

Неудачное время выхода и репутация Загитовой

Главное недоумение: неужели вся работа по подготовке сценария, костюмов, декораций проделана ради всего трех показов шоу?  Пусть даже пяти – два впоследствии отменили «по техническим причинам». 

Загитова и команда зацепились за праздник выпускников «Алые паруса», но в действительности попали в неудачное время. Летом в Санкт-Петербурге огромный выбор развлечений, и ледовое шоу с совсем не дешевыми билетами (от 1500 р за сектор с ограниченной видимостью) – далеко не очевидный выбор. 

Да и в кого целились создатели? Если в фанатов Алины, то ее на льду было относительно немного. В выпускников и школьников? Но тогда сексуализированный образ с афиши – мимо. В любителей рок-музыки? Кажется, ледовые шоу не в их вкусе. 

А может, дело и во всем другом контенте, который вольно или невольно создавала Алина на протяжении последних лет. И этот «солд-аут», и три шоу вместо пяти – логичное следствие ее образа и репутации. 

И здесь за «Ассоль» как за проект даже обидно. Потенциал у него есть. 

Загитова слишком далека от Ассоль. Боязно за наследие Грина

«Перед каждыми важными днями слушаю рок». Загитова любит «Король и шут» и забывает год Победы

Фото: РИА Новости/Андрей Фетисов; Pavel Kashaev/Global Look Press/Global Look Press

Источник
Читать продолжение в источнике: Fine-news
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'