
Высока вероятность, что в следующем сезоне в системе «Ред Булл» появятся вакансии – как в главной команде, так и в «сестринской» – «Рейсинг Буллз». Главным претендентом на место в младшей команде считается Арвид Линдблад, которому 8 августа исполнилось 18 лет.
Молодого гонщика ждут в «Ф-1» уже больше года: ради него «Ред Булл» даже упросил ФИА выдать суперлицензию спортсмену до его совершеннолетия в качестве исключения из правил. Федерация пошла на уступки, что открыло британцу дорогу в «Ф-1», и теперь он может участвовать в тестах и свободных практиках. С тех пор Арвида и ждут в Гран-при – в какой-то момент даже считалось, что новичок «Рейсинг Буллз» Изак Аджар просто «держит место», пока Линдблад нафармит нужный опыт.
Однако на последнем этапе «Формулы-2» в Монце многие засомневались в готовности парня к гонкам на высшем уровне.

Если короткая спринтерская гонка удалась юниору «Ред Булл» – он прорывался через пелотон и финишировал вторым, – то основной заезд закончился двумя серьезными ошибками, на которые точно обратит внимание советник «Ред Булл» Гельмут Марко.
Уже на восьмом круге Линдблад опоздал с торможением, заблокировал колеса и вынес с трассы юниора «Макларена» Алекса Данна.
Инцидент выглядит еще более подозрительно в контексте недавних заявлений Марко, что он рассматривает ирландца в качестве одного из пилотов «Рейсинг Буллз».
Борьба за место началась прямо на трассе?
«В «Ред Булл» всегда интересовались быстрыми и уверенными пилотами – а Данн как раз такой», – отмечал советник «Ред Булл».
Этого происшествия Линдбладу оказалось мало, и сразу же после рестарта он скопировал свою же ошибку, но теперь пострадал представитель «Инвикты» Роман Станек. Как и Данн, продолжить гонку он не смог. А юниор «Ред Булл» мгновенно переложил ответственность за аварию на тормоза.
После второго эпизода Линдблад сошел, а за первый получил десятисекундный штраф. После гонки он извинился перед Станеком и Данном и даже получил ответы от пострадавших:
– Ошибки случаются, бро.
– Все нормально, Арвид.

И все же эпизоды вызвали закономерные вопросы: готов ли Арвид к «Ф-1»? Не откажется ли «Ред Булл» от юниора с репутацией крэшера?
О таланте Линдблада боссы «Ред Булл» узнали от Йоса Ферстаппена
Арвид родился в Великобритании в семье отца шведа и мамы индианки. Парень всегда подчеркивал, как для него важна прививаемая дома культура.
«Я очень горжусь своим индийским наследием. Моя мама – индианка, и я этим очень горжусь. Я несу это наследие в себе. Я вырос в Великобритании, но был очень близок с бабушкой и дедушкой и по-настоящему впитал индийскую культуру. И я этим очень горжусь. Это важная часть моей жизни».
В 2015-м, когда Линдбладу было семь, он впервые поучаствовал в профессиональных соревнованиях. Картинговой карьеры, а, следовательно, и последующей в открытых колесах, могло не случиться, так как раньше, в три года, отец пытался привить сыну любовь к мотокроссу: в прошлом он сам пытался стать профессионалом в этом виде, но не хватило финансов.
«В нашей семье всегда была настоящая страсть к автоспорту со стороны отца, и мой дед смотрел все, что было связано с двигателями и колесами. Когда мне было три года, я получил мотокроссовый мотоцикл, но он мне не очень понравился. А когда мне было пять, мы пошли покататься на прокатных картингах, и это уже было мое».

Он быстро продемонстрировал природный талант, выиграв чемпионат Великобритании в категории IAME Cadet. Когда Арвиду исполнилось девять, он попал под крыло Оливера Роулэнда – бывшего пилота развития «Рено» и «Уильямса», будущего чемпиона «Формулы-Е» сезона-2024/25. Помог случай: Линдблада взяла команда Zip, спонсируемая фондом Racing Steps Foundation. Тот, в свою очередь, давал деньги на карьеру Роулэнду и гонщик согласился стать тренером маленьких картингистов, где и заметил Арвида.
Набрав кучу наград разного уровня в картинге, Арвид Линдблад привлек внимание доктора Гельмута Марко. На тот момент британцу было всего тринадцать лет, он был в Португалии и готовился к очередному заезду, когда на телефон отца позвонили.
«Я помню, что мы с отцом завтракали в отеле недалеко от Портимана, – вспоминает Линдблад. – Я проводил там тесты перед чемпионатом мира. Телефон отца лежал на столе и зазвонил, на экране было написано «Грац, Австрия».
Линдблад-старший отошел, чтобы ответить на звонок: «Когда он вернулся, он сказал мне, что Гельмут хочет встретиться с нами и поговорить о присоединении к программе «Ред Булл». В том году «Формула-1» проводила гонки в Портимане, и, поскольку у нас там проходил чемпионат мира, все сошлось. Мы встретились с ним в воскресенье утром в отеле, где остановилась команда «Ред Булл». Там мы и договорились, что я присоединюсь к команде».

Неужели Марко действительно мониторит все картинговые соревнования? В истории Линдблада сыграл случай. Как известно, австриец достаточно близок к Йосу Ферстаппену, который как раз увлечен картингом. Отец Макса часто общался с людьми в паддоке, пытаясь найти новый бриллиант. Поставщик двигателей для картов Линдблада постоянно контактировал с Йосом, так как в прошлом он же ставил свои агрегаты на машины Макса.
Кроме того, с Йосом и Максом Ферстаппенами на короткой ноге ментор Арвида Оливер Роулэнд. Когда-то он занимался картингом вместе с четырехкратным чемпионом «Ф-1», а также помог ему в его первые дни в «Формуле-Рено». Роулэнд прожужжал все уши Ферстапеннам, но тогда получил обратную связь, что сперва парень должен что-то выиграть, а уже потом стоит стучать в дверь «Ред Булл».
В пятнадцать лет Линдблад провел пару гонок в итальянской «Ф-4» за команду «Ван Амерсфорт», годом спустя перебрался в «Прему» и взял вместе с ней третье место, параллельно гоняя в ОАЭ за «Хайтек». Затем семнадцатилетний британец усилиями Гельмута Марко получил место в «Ф-3» и в первом же сезоне стал четвертым (четыре победы в двадцати гонках), пропустив вперед Люка Браунинга, Габи Мини и Лео Форнароли. Чемпионом стал последний, при этом не выиграв ни одной гонки. Теперь весь этот квартет перешел в «Ф-2», где продолжает борьбу.
«В середине года шли дискуссии о том, пойти ли во ФРЕКА или «Ф-3», и Гельмут сказал, что хочет, чтобы я пошел в «Ф-3» с «Премой», – со смехом вспоминает Линдблад. – Когда он принял решение, обсуждать что-то было бессмысленно!»
Так быстро Арвид идет на повышение по воле Гельмута Марко, который считает парня суперталантом. В этом сезоне британец выиграл две гонки – в Барселоне и Джидде, дважды был вторым – спринты в Монце и в Имоле. При этом он нередко допускает ошибки, которые становятся фатальными для него или для его соперников.

Чего не отнять у Линдблада, так это уверенности в себе – он ставит перед собой наивысшие цели. «Я хочу стать чемпионом «Формулы-1». Это моя цель. Это было моей целю с момента, когда в пятилетнем возрасте начал этот путь».
Кто кумир? Тут все довольно просто и прозаично. «В детстве Льюис [Хэмилтон ]был тем, на кого я больше всего равнялся. Когда я начал заниматься картингом, там не было много людей с другим цветом кожи, и я считал это довольно приятной связью [с нынешним пилотом «Феррари»]… Очевидно, что [также очень хорош] Макс. Он соревнуется на очень высоком уровне. Имею в виду, то, что он делает в данный момент, мы еще никогда ранее не видели в «Ф-1».

Чемпионские амбиции, многократные чемпионы «Ф-1» Хэмилтон и Ферстаппен среди кумиров, а также поддержка от Гельмута Марко… Это прекрасно, но достаточно ли для того, чтобы занять место в болиде «Ред Булл» и стать успешным? Готов ли Арвид? Хотя и новый его конкурент за место в программе и повышение в « Ф-1» Алекс Данн набивает болиды и штрафы ничуть не медленнее…
Что еще почитать про Арвида Линдблада и систему «Ред Булл»:
Фото: Gettyimages.ru/James Sutton – Formula 1/Formula Motorsport Limited, Rudy Carezzevoli; Charly Lopez/Keystone Press Agency, MAGO/Eibner-Pressefoto/Memmler/Global Look Press