Юрист раскрыл, в каком случае ГАИ оправдает водителя, врезавшегося в припаркованный автомобиль

Fine-news 5 часов назад 27
Preview
Юрист раскрыл, в каком случае ГАИ оправдает водителя, врезавшегося в припаркованный автомобиль

Определение виновника в дорожной аварии – задача не из простых, особенно если пострадавший автомобиль сам стоял с нарушением. Возникает логичный вопрос: если вы въехали в авто, припаркованное не по правилам, кто понесёт ответственность?

Как рассказал автоюрист в беседе с редакцией портала njcar.ru, ситуация усложняется, если оба участника нарушили ПДД. Например, вы не справились с управлением и задели машину, которая стояла там, где парковаться вообще нельзя. На первый взгляд, вина кажется обоюдной, но ГАИ может трактовать эту ситуацию иначе.

Как показывает практика, в большинстве подобных случаев ответственность ложится на водителя, который был за рулём и находился в движении. Именно его признают виновником ДТП.

Почему так? Всё дело в пункте 10.1 Правил дорожного движения. Он обязывает водителя выбирать такую скорость и дистанцию, чтобы иметь возможность предотвратить столкновение при любом развитии ситуации. Машина, если даже её припарковали с нарушением, не возникает внезапно. Значит, избежать удара было возможно, и именно за это несёт ответственность движущийся участник ДТП.

Водитель неправильно припаркованного автомобиля, безусловно, нарушает правила. Но это рассматривается как отдельное административное правонарушение, которое не отменяет вины второго автомобилиста в произошедшем ДТП.

Однако, если неправильно припаркованное транспортное средство напрямую влияет на дорожную ситуацию, расстановка ответственности может измениться. Ключевой вопрос: мог ли водитель, двигаясь по дороге, физически заметить препятствие заранее?

Например, согласно пункту 12.5 ПДД, оставлять машину на проезжей части за пределами населённого пункта запрещено, особенно если речь идёт о стоянке на трассе. Представим ситуацию: вы двигаетесь ночью по шоссе и неожиданно врезаетесь в стоящий на полосе грузовик, у которого не горят габаритные огни. В этом случае именно водитель грузовика нарушил сразу два правила: и стоянку, и требования к обозначению транспортного средства в тёмное время.

Логично было бы предположить, что именно он и будет признан виновником аварии. Но на практике часто всё выходит иначе: инспектор ГАИ ссылается на пункт 10.1 ПДД и делает вывод, что вы не обеспечили безопасную скорость и дистанцию, не успели среагировать на препятствие. В результате штраф за неправильную парковку выпишут водителю грузовика, но ответственность за само ДТП ляжет на вас.

Иными словами, даже при грубом нарушении правил водителем стоящего авто, далеко не всегда его действия станут причиной аварии в юридическом смысле.

Представим следующую ситуацию: извилистая трасса за городом, впереди – крутой поворот с ограниченной видимостью. За этим поворотом, почти вплотную к траектории движения, стоит большегруз. И в него на полной скорости влетает легковой автомобиль, у которого просто не было возможности вовремя затормозить.

Несмотря на то, что грузовик находился в покое, ответственность за аварию в таком случае вполне может полностью лечь на его водителя. Если будет доказано, что фура была припаркована в зоне с плохим обзором, где водитель не мог заранее заметить препятствие, то речь идёт уже не просто о нарушении правил стоянки, а об условиях, которые объективно привели к столкновению.

Даже при том, что именно легковушка совершила наезд, виновным может быть признан тот, кто оставил машину в потенциально опасной зоне – слишком близко к повороту, где видимость резко ограничена. В подобных случаях юридическая оценка учитывает не только факт удара, но и возможность его избежать. А если её не было, вся ответственность может перейти к водителю, поставившему грузовик в неположенном месте.

Источник
Читать продолжение в источнике: Fine-news
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'