Зачем в Японии и Индии кладут стеклянный шарик в газировку

Fine-news 3 часов назад 23
Preview
Зачем в Японии и Индии кладут стеклянный шарик в газировку

Даже знакомые нам продукты порой могут выглядеть совсем непривычными. Вот и бутылки с газировкой могут привнести сюрпризы – оказывается в прошлом в них плавали стеклянные шарики. И когда-то у такого странного на первый взгляд решения были вполне практические причины, но со временем необходимость в нём отпала.

Правда, не везде – в Стране Восходящего Солнца и Индии лимонад со стеклянным шариком внутри каждой бутылки всё ещё можно найти, но почему-то только у одного бренда на каждое государство.

История этого необычного изобретения началась ещё в 1872 году, когда англичанин Хирам Кодд, инженер по профессии, получил патент на новаторский тип конструкции стеклянной бутылки для газировки – в ней как раз и был внутри шарик. Концепция, именуемая бутылкой Кодда, была создана британцем для того, чтобы можно было беспрепятственно хранить газировку в тот момент, когда её не могли герметично закупорить жестяной крышечкой.

Фишка конструкции бутылки Кодда заключалась в гениальном использовании силы, которая и нарушала герметичность упаковки – газы, вырывающиеся из жидкости. Стеклянный шарик был достаточно лёгким, чтобы его выталкивали вверх пузырьки в вертикальном положении бутылки. В итоге он буквально закрывал горлышко, не давая пузырькам выйти, и ими же поддерживался в нужном положении. Правда, наличие шарика в бутылке заставляло потребителя соблюдать определённые правила, чтобы иметь возможность добраться до вожделенного напитка.

Так, для открытия бутылки нужно было удалить плёнку на горлышке, взять спрятанный в крышке цилиндр и сильно нажать им на шарик – это позволит последнему погрузиться в бутылку так, чтобы она открылась. Правда, если после этого неправильно тару опустить горлышком вниз, то шарик снова его перекроет и газировка останется внутри. Чтобы этого избежать, нужно было направить шарик в отсек в горлышке бутылки, где есть выпуклости – как только он туда западёт, напитку ничто не помешает вылиться.

Собственно, нет ничего удивительного, что когда в ХХ веке придумали жестяные пробки, бутылка Кодда быстро ушла в историю. Да только не везде: по информации редакции novate.ru, в Японии и Индии всё ещё используют такой устаревший тип упаковки для двух видов газировки. В случае Индии речь идёт о напитке под названием Банта Сода или просто Банта – газировка с цитрусовым вкусом, для которой бутылки с шариками делает специальный производитель. Правда, в последние годы этот лимонад пользуется малым спросом.

Чего не скажешь о японском эквиваленте, известном как рамунэ – этот лимонад стал настоящим культурным феноменом у азиатов, хотя придумал его шотландец. Само собой, что сегодня использование бутылки Кодда является не практической необходимостью, а символом бренда лимонада рамунэ, поэтому только там её и применяют. К тому же, напиток является неотъемлемой частью летний японских фестивалей, а процесс открытия бутылки со стеклянным шариком стало настоящим ритуалом, который обожают и местные дети, и туристы.

Источник
Читать продолжение в источнике: Fine-news
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'