Заправочный пистолет отключается до максимального наполнения бака: вот что надо сделать

Fine-news 18 часов назад 32
Preview
 вот что надо сделать

Автомобилисты нередко замечают, что во время заправки пистолет неожиданно отключается, хотя по ощущениям бак ещё не заполнен. Это может вызывать удивление и желание вручную продолжить заправку. Портал njcar.ru разъяснил, почему так происходит, и как избежать подобных ситуаций.

Заправочный механизм оборудован не только каналом подачи топлива, но и специальной воздушной трубкой, которая отслеживает уровень жидкости в баке. Пока в баке достаточно свободного пространства, воздух беспрепятственно выходит через вентиляционную систему. Но как только бензин достигает критической отметки, в зоне трубки меняется давление, что мгновенно активирует автоматическое отключение подачи, предотвращая перелив.

Однако преждевременное срабатывание может быть связано не только с фактическим уровнем топлива. Одна из частых причин – неисправность самого заправочного пистолета – его механизм может давать сбои (в таком случае достаточно просто сменить колонку). Но иногда проблема кроется в засорении вентиляционных каналов топливного бака.

Несмотря на то, что такая неисправность редко приводит к серьёзным последствиям, она способна создать определённые неудобства при заправке. К счастью, устранение подобных проблем, как правило, обходится недорого. Главное – провести грамотную диагностику, которую, впрочем, могут предложить не во всех автосервисах, что порой затягивает решение вопроса.

Когда вентиляционная система перестаёт корректно функционировать, внутри бака начинает скапливаться избыточное давление. Во время заправки это давление препятствует нормальному поступлению топлива: жидкость начинает пениться, а воздушные массы отводятся слишком медленно. Автоматике пистолета это сигнализирует о якобы полном баке, и он прекращает подачу горючего, хотя на деле уровень ещё далёк от максимума.

Причиной такой проблемы часто оказываются вентиляционные шланги, которые соединяют горловину с системой отвода паров топлива. Они могут быть частично пережаты, засорены или повреждены, что нарушает отток воздуха. Несмотря на то, что неисправность выглядит малозначительной, последствия могут быть не только неудобными. При нарушении вентиляции возможно проникновение паров топлива в салон, особенно в жаркую погоду, а это уже вопрос здоровья и безопасности.

В некоторых автомобилях предусмотрен специальный узел – адсорбер, оснащённый фильтром, требующим регулярной замены. Например, в ряде моделей Hyundai и Kia автопроизводитель рекомендует обновлять этот элемент каждые 45 000 километров. Если фильтр засоряется, вентиляция топливного бака нарушается, что часто становится причиной сбоев при заправке. К счастью, фильтр стоит недорого и заменяется без особых усилий.

Однако даже при исправном фильтре и шлангах может возникать аналогичная проблема, и тогда виновником становится сам адсорбер. Это устройство, наполненное активированным углём, служит для абсорбции топливных паров. Когда двигатель запускается, пары должны выводиться через адсорбер и догорать в цилиндрах. Но со временем уголь утрачивает свою проницаемость – гранулы насыщаются, и вентиляция затрудняется. В таких ситуациях адсорбер либо меняют, либо пытаются промыть вручную.

Источник
Читать продолжение в источнике: Fine-news
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'