В сентябре 2023 года запустили скоростную платную автодорогу, построенную по концессионному соглашению. Сейчас ее ежедневно используют около 21 тыс автомобилей. Подробности раскрыли заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов и начальник Департамента инвестиционной и промышленной политики Анатолий Гарбузов.
«Благодаря появлению проспекта Багратиона нам удалось на 15 процентов снизить нагрузку на Московской кольцевой автодороге вблизи платной трассы и на 8 процентов разгрузить прилегающие магистрали. Изменение правил проезда на Московском скоростном диаметре позволило практически вдвое снизить балльность в часы пик», – рассказал Максим Ликсутов.
Проспект Багратиона ежедневно пропускает порядка 28 тыс автомобилей, причем пиковая нагрузка в утренние часы достигает 2,8 тыс машин. Эта магистраль стала оптимальным маршрутом для поездок от МКАД до «Москва-Сити», обеспечив экономию времени и разгрузку соседних трасс. Так, на внешней стороне МКАД трафик сократился на 15%, на 13% на Звенигородском шоссе и на 7% на Кутузовском проспекте, что улучшило дорожную ситуацию для 1,5 млн жителей столичного региона.
«Проспект Багратиона (Северный дублер Кутузовского проспекта) был создан в границах концессионного соглашения, заключенного на 40 лет. Инвестиции в проект составили 68 млрд рублей», – отметил Анатолий Гарбузов.
Концессия снизила затраты бюджета, обеспечила новейшие технологии и быстрый запуск трассы.