Лишняя капля в двигателе превращается в счёт на десятки тысяч: главная ошибка при замене масла

Источник: NEWSINFO.RU | Дата: 5 дней назад

Переполнение моторного масла в двигателе — частая ошибка, которую допускают автовладельцы при самостоятельной замене или доливе смазки. Поначалу кажется, что лишний объём не способен навредить, впрочем на практике ситуация оборачивается серьёзными последствиями для автомобиля и кошелька владельца.

Когда уровень смазки слегка превышает верхнюю отметку на щупе, угрозы для двигателя нет. Но если перелив значительный, в системе смазки повышается давление. Это приводит к ускоренному расходу масла, закоксовке маслосъёмных колец и появлению течей через уплотнения. Излишки начинают попадать туда, где их быть не должно, что ускоряет износ ключевых деталей.

Сооснователь сети умных автосервисов "Вилгуд" Барно Турсунова подчёркивает, что избыток масла способен повредить целый ряд узлов автомобиля.

"Из-за этого возрастает его расход, могут закоксовываться маслосъёмные кольца, появляются течи через сальники и уплотнения", — сказала эксперт Барно Турсунова.

Среди наиболее распространённых проблем:

Образование нагара на свечах зажигания.

Повреждение каталитического нейтрализатора при попадании масла в выхлопную систему.

Риск заклинивания турбокомпрессора.

Дорогой ремонт, который может во много раз превысить стоимость правильной замены масла.

Перелив легко пропустить, но двигатель всегда подаёт сигналы. На проблему указывают:

Эти признаки должны насторожить водителя и подтолкнуть его к проверке уровня масла.

Если перелив уже произошёл, нужно как можно скорее вернуть уровень масла к норме. Сделать это можно двумя способами:

Аккуратно стравить небольшое количество через отверстие щупа.

Слить лишнее масло через масляный фильтр.

Оба метода требуют осторожности, чтобы не повредить систему смазки и не допустить попадания грязи внутрь.

Многие автолюбители недооценивают последствия перелива, считая его мелочью. Однако постоянное давление масла на детали двигателя приводит к ускоренному износу, а в ряде случаев и к поломкам, устранение которых стоит десятки тысяч рублей. Особенно уязвимы автомобили с турбированными моторами, где нагрузка на смазочную систему и без того высока.

Главное правило — всегда ориентироваться на отметки щупа и рекомендации производителя по объёму масла. Лучше залить немного меньше и при необходимости долить, чем допустить перелив. Для подстраховки специалисты советуют использовать мерный контейнер или шприц, особенно если замена масла проводится своими силами.

Регулярная проверка уровня смазки раз в несколько недель также поможет вовремя выявить изменения. Это особенно важно для машин с большим пробегом, где расход масла выше нормы.

Источник: NEWSINFO.RU