Бумаги LVMH с пикового 2023 года обесценились практически вдвое, а его владелец Бернар Арно, ранее возглавлявший глобальный рейтинг Forbes с состоянием более 230 млрд долларов, сегодня переместился на 9-е место, потеряв более 80 млрд. В чем причина столь стремительного падения и справится ли с ним флагман тяжелого люкса?
Люксовый титан Бернара Арно потерял половину капитализации. Зарубежные СМИ называют происходящее крупнейшим кризисом в 40-летней истории LVMH и тревожным сигналом для всей индустрии. Это закат или временные трудности империи Арно?
Бернар Арно уже давно не был таким бедным. Полтора года назад французский бизнесмен возглавлял глобальный рейтинг Forbes с состоянием более 230 млрд долларов. Сегодня держатель половины акций Louis Vuitton Moёt Hennessy отошел на 9-е место списка, потеряв более 80 млрд. С пиков 2023 года бумаги LVMH обесценились практически в 2 раза, а собеседники Bloomberg говорят о крупнейшем спаде в истории холдинга, который в сравнение не идет с кризисом 2008 года и даже с последствиями пандемии. По мнению агентства, причиной стал спад люксового потребления в Китае, «перебор поглощений» — на сегодня компания контролирует более 70 элитных брендов — а также тарифные войны Трампа. Свои оценки озвучивает директор розницы Fashion House Group Марина О’Рейлли:
По мнению Bloomberg, холдинг Арно тревожит инвесторов в том числе потому, что 76-летний бизнесмен контролирует 65% голосующих акций гиганта, но до сих пор не определился с преемником. Хотя соседи LVMH по стендам в элитных бутиках держатся лучше, но тоже проседают. Hermès с инаугурации Трампа потерял около 20% стоимости, владелец Cartier за полгода снизился на 10%. О положении российского люксового рынка — как спроса, так и предложения — говорит основатель Института развития индустрии моды Beinopen, ведущий эксперт Института развития креативных индустрий НИУ ВШЭ Алексей Баженов:
Алексей Баженовоснователь Института развития индустрии моды Beinopen, ведущий эксперт Института развития креативных индустрий НИУ ВШЭ «Смотря что понимать под российским рынком люкса. Если бренды, то, наверное, правильнее сказать, что российских брендов люкса практически нет. Они такие небольшие, что они скорее в премиуме, потому что люкс означает, что он всемирно известен. Это всемирно известное обозначение некого закрытого клуба, в который хотят все. Поэтому есть какие-то бренды люксовые с известностью, но, но не с такой сильной все равно, которая прям люксовым брендам нужна. Вот если вы говорите с этой точки зрения, может быть, это будет развиваться, мы надеемся, но люкс это мощнейший агрегор, который необходим, чтобы бренд развился, и во всем мире его узнавали. Поэтому пока, может быть, можно метить не в люкс, а в премиум сегмент, где уже очень много классных брендов, сильных, узнаваемых, но в другой немножко зоне. А если говорить про то, как себя чувствуют покупатели люкса в РФ, я ...