Буквально 5 лет назад пользователи соцсетей с удивлением и радостью наблюдали за тем, как TikTok делает модной любую одежду, даря полную свободу для творчества. Однако это оказалось иллюзией: микротренды возникают и исчезают с такой скоростью, что купленная сегодня дорогая вещь как у любимого блогера может оказаться устаревшей уже через неделю. Одежда стала не способом самовыражения, а всего лишь инструментом для создания контента, который потеряет актуальность за считаные часы. Как «коры» из соцсетей убили индивидуальный стиль — в материале «Ленты.ру».
«Все началось с того, что мы стали путать слова "мода" и "стиль", называя стильными любые вещи, которые вчера появились на полках магазинов или залетели в TikTok. На самом же деле они просто трендовые», — считает YouTube-блогерша Алина Мурадимова.
По ее мнению, дело не только в том, как шустро начали меняться тренды, но и в том, кто отныне является фэшн-инфлюэнсерами. Мировые бренды постоянно сотрудничают с блогерами для продвижения своей продукции. Однако зачастую они отдают предпочтение не тем из них, кто обладает уникальным стилем и особыми предпочтениями в одежде, а тем, кто любит горячие тренды.
И действительно, многие инфлюэнсеры по-прежнему выглядят привлекательно, впрочем поток вдохновляющих изображений в ленте, легкость онлайн-покупок и переизбыток тенденций, которые моментально подхватывают гиганты быстрой моды, изменили правила игры. Теперь потребитель сосредоточен на покупке одной, трендовой и часто очень дорогой вещи, которая заставит его ощутить себя лучше и подарит мгновенное удовлетворение.
Мода вступила в эпоху различных коров (от английского core — микростили, вокруг которых разворачиваются целые концепции) из TikTok. Раньше тенденций в сети распространялись довольно медленно и регулировалось практическими руководствами, форумами и небольшими блогами. Но с момента появления TikTok в 2019 году скорость их появления и смерти достигла пика. Office core, ballet core, slavic core и даже Adam Sandler core — простые пользователи соцсетей чувствуют себя заваленными различными микротрендами и не могут быть уверенными, что на самом деле модно, а что будет считаться устаревшим уже через неделю.
Автор бестселлера о моде Big Dress Energy Шакайла Форбс-Белл объясняет, что изначально суффикс -core был связан с прогнозами трендов еще в 2013 году. Его использовали для описания вневременных тенденций, таких как normcore, — эстетики, включающей удобную, нейтральную одежду для обыденных образов. Это отличаются от макротрендов, которые обращены к широкой аудитории и чаще всего отражают определенное десятилетием.
«В отличие от вечных тенденций, коры не имеют устоявшихся корней в моде и скорее напоминают мемы. Они кажутся строгой униформой из конкретных вещей, которые нужно собирать и носить определенным образом, а не широким способом одеваться, основанном на какой-либо реальной субкультуре или культурном движении. Вот почему они так шустро исчезают», — объясняет явление американский эксперт моды Риан Фин.
«В 2006 году, когда я в первый раз завела блог о моде, ландшафт был совсем другим. Я познакомилась с девушками, выражавшими себя способами, которые сегодня кажутся гораздо менее ...