На фоне устойчивого внимания к китайскому автопрому, JAC и Huawei вновь на передовой — и похоже, они готовы бросить вызов даже европейским премиум-брендам. После дебюта роскошного Maextro S800, который уже успел наделать шуму, альянс готовит новейшую модель — и это, по всем признакам, будет не менее амбициозный проект.
Седан под индексом S600 станет младшей моделью в линейке Maextro. Пока производитель держит подробности в секрете, впрочем ясно, что S600 унаследует ключевые черты от старшего собрата — как в плане дизайна, так и по уровню технологической оснащенности. Это логичное развитие линейки, учитывая успех флагмана: упростив и немного уменьшив габариты, автопроизводители, судя по всему, хотят выйти в более массовый, но всё ещё премиальный сегмент.
Интересно, что информация о второй готовящейся модели полностью скрыта — не раскрыты ни её индекс, ни предполагаемый класс. Это может быть как ещё 1 седан, так и, например, электрокроссовер — популярность сегмента говорит в пользу последнего.
Пока публика гадает, каким будет S600, старший Maextro S800 уже встал на производственную линию. Завод Maextro Super Factory в Хэфэе начал массовую сборку этой модели, и первые поставки версии Pioneer Plan запланированы на 26 июня. Остальные комплектации поступят в продажу ближе к середине августа.
И это важный момент: S800 — это не просто ещё 1 китайский электромобиль. Он замахнулся на сегмент, в котором до сих пор безраздельно властвовали Mercedes-Maybach S-Class и его немногочисленные конкуренты. Длина модели — практически 5,5 метра, а по заявленным характеристикам она действительно тяготеет к флагманам люксовых брендов.
Maextro S800 доступен в нескольких исполнениях: полностью электрические версии комплектуются от двух до четырёх электромоторов, а также предусмотрена гибридная модификация с увеличенным запасом хода. Максимальная мощность — впечатляющие 1300 л. с., что приближает модель к суперкарам по динамике, особенно в старших комплектациях.
Нижняя планка в 480 л. с. также внушительна — и это лишь стартовая точка. Такой разброс мощности делает модель гибкой для разных категорий покупателей: от тех, кто ищет комфортное и технологичное передвижение, до любителей мощных, практически гоночных ощущений от езды.
Интерес к новинке оказался феноменальным. За первый час после открытия предзаказов было оформлено более 1000 заявок. Спустя сутки — 1600. А уже через 19 дней число предзаказов перевалило за 5000. Эти цифры говорят сами за себя: китайский потребитель (а возможно, и зарубежный) готов вкладываться в премиум-сегмент отечественного производства.
Цены на Maextro S800 варьируются от 708 тысяч до 1,018 миллиона юаней, что в пересчёте — примерно от 7,7 до 11,1 миллиона рублей. Это делает автомобиль сопоставимым по цене с европейскими аналогами, при этом предлагая серьёзный список опций и технологий.
Maextro S600, судя по логике развития линейки, может стать тем автомобилем, который соединит люксовую философию S800 с более компактным форм-фактором и, возможно, более доступной ценой. Это открывает новейшие перспективы не только для китайского внутреннего рынка, но и для экспансии в другие страны.
Факт: компания Huawei не просто поставляет технологии — она участвует в разработке "умной" архитектуры этих автомобилей, включая собственную ОС HarmonyOS для мультимедиа и автопилотные системы. Это делает связку JAC + Huawei особенно конкурентоспособной на фоне Tesla и других технологичных автоигроков.