Маркетплейсы лидируют по продаже фальшивых органических продуктов в РФ

Источник: RuNews24 (Новости Дня) | Дата: 3 часов назад

Роскачество выявило, что на маркетплейсах РФ продается практически 90% фальшивых органических продуктов. Из более 450 выявленных псевдоорганических товаров, более 400 были реализованы через онлайн-платформы, уточнили в организации. В офлайн-торговле нарушения выявлены в меньших объемах и носят точечный характер.

Мониторинг Роскачества охватил 16 крупных торговых сетей, маркетплейсов и сервисов доставки. В ходе проверки были обследованы популярные онлайн-ресурсы, такие как Ozon, Wildberries, "Мегамаркет" и "Яндекс.Маркет", а также 10 торговых сетей, включая "Глобус", "ВкусВилл", "Ашан", Metro, "Перекресток", "Дикси", "Магнолия", "Лента", "Азбука вкуса" и Spar. Кроме того, проверен 1 сервис доставки — Vprok, и сеть магазинов алкогольной продукции — Winestyle.

Согласно данным Роскачества, фальшивые органические продукты маркировались терминами "organic", "органик" или "органический", но не имели соответствующих сертификатов. Чаще всего это были импортные товары с маркировкой на английском языке, с использованием международных знаков органической продукции, таких как "Organic", "Евролист" и "USDA".

Роскачество напомнило, что подлинный органический продукт должен быть зарегистрирован в реестре Минсельхоза РФ. На эти товары должны быть предоставлены соответствующие сертификаты, которые можно проверить на официальном сайте, где они должны иметь статус "Зарегистрирован", сообщает РИА Новости.

Ранее сообщалось, что некоторые российские пенсионеры получат пенсию меньшего размера в марте. Также накануне 14 российских предприятий уличили в выпуске фальсификата молочной продукции.

Автор: Руслан Лебедев