Это совместный эксперимент с Налоговой службой. Как маркетплейсы формируют список тех, кому рассылать уведомления? И что им грозит?
Маркетплейсы в границах совместного эксперимента с Налоговой службой начали рассылать селлерам уведомления о дроблении, пишет газета «Ведомости». В письмах говорится, что признаки дробления бизнеса могут говорить о риске неуплаты НДС и налога на прибыль за первый квартал этого года.
Селлерам необходимо передать пояснения в налоговую через электронные торговые площадки и уточнить декларации. Как маркетплейсы формируют список тех, кому рассылать уведомления? И что им грозит? Объясняет основательница учебного центра Biznesinalogi Евгения Мемрук:
— В границах пилотного проекта именно Федеральная налоговая служба дает маркетплейсам информацию о возможном применении схем дробления. Но и сам маркетплейс тоже, действительно, может выявлять потенциально такие схемы — например, если есть несколько юридических лиц, или ИП, которые торгуют одинаковым товаром, у них сходятся скидки, их завозят на 1 и тот же склад — такие признаки могут говорить о том, что есть дробление, если с нескольких компаний идет отгрузка. Если будет доказано дробление, то необходимо будет заплатить налоги не по упрощенной системе налогообложения, для которой дробят бизнес, а заплатить с НДС и налог на прибыль. И там налоговая нагрузка уже существенно выше, и придется еще заплатить пени и штрафы за неуплату налогов.
— Я правильно понимаю, что если такой факт подтвердится, то те, кто ранее дробили бизнес, об этом информация вскрылась сейчас, они не могут перестать это делать, поменять как-то схемы на данный момент — им уже придется попадать в эту историю, платить пени и так далее?
— Да, им уже придется, к сожалению, разбираться с этим. Потому что им необходимо было отказаться от дробления ранее добровольно. В начале 2025 года, в 2024 году.
— Эта история началась с января, правильно я понимаю?
— Вообще сейчас, после окончания первого квартала, мы начали получать первые сигналы. Но в целом с дроблением давно уже боролась Федеральная налоговая служба.
Селлер Имиль в беседе с Бизнес ФМ поделился своими предположениями, по каким признакам маркетплейсы могут обнаруживать дробление:
«Это лишь мое предположение, основанное на опыте. Предполагаем, налоговая подозревает 2 юрлица, которые дробятся. Они делают запрос в маркетплейс; маркетплейс может дать 2 вида данных, которые помогут налоговой разобраться, дробятся они или нет. Первое — это айпишники, мак-адреса, у них полностью есть вся информация о селлерах. Если мы видим, допустим, что ваш менеджер или рекламщик подключается к пяти кабинетам и делает там одну и ту же работу, то есть признаки дробления, что 1 трудоустроенный сотрудник работает на нескольких проектах. Второе — это одни...