Интернет-магазинам написали правила взаимодействия с силовиками, чтобы те могли определить местоположение мошенника. Маркетплейсы и агрегаторы услуг не должны предоставлять правоохранительным органам информацию о местоположении всех пользователей, но обязаны по запросу силовиков в течение суток направить данные о клиенте и его покупках, если поступит официальный запрос.
Какую информацию и в каких случаях маркетплейсы будут передавать силовикам, в эфире Общественной службы новостей рассказал председатель Союза потребителей Российской Федерации Алексей Койтов.
Это технический документ, направленный на реализацию общих мер по борьбе с киберпреступностью и отдельным ее элементом является всякого рода нелегальные действия с помощью маркетплейсов. Это направлено не на покупателей, а на продавцов, которые легализуют в том числе контрафактную продукцию. Клиенты маркетплейсов – это не только пользователи со стороны потребителей, а все контрагенты маркетплейсов, с которыми он имеет дело – и ПВЗ, и продавцы», - заявил Койтов в беседе с "Общественной Службой Новостей".
Сейчас на маркетплейсах уже действуют механизмы защиты интересов и потребителей, и продавцов, а также самих маркетплейсов от разного рода мошенничеств, отметил Койтов, впрочем они реализуют не все возможности защиты, которые имеют, а могут, используя ИИ, предотвращать большинство не просто нарушений прав потребителей, а именно случаев мошенничеств.