Медведь пришел: на московских сценах гоняли Пятачка и встречали Хлестакова

Источник: MAIL.RU (Картина Дня) | Дата: 9 часов назад

Самые интересные театральные премьеры июня.

В финале сезона московские театры решили особо не рисковать и показали спектакли по проверенным текстам, от Гоголя до Горина. Впрочем, были и сюрпризы, с которыми также познакомил читателей критик Влад Васюхин в своем традиционном обзоре для «Известий».

«Пастух и пастушка’Театр Наций.

В Москве этот спектакль, приуроченный к 80-летию Победы, сыграли пока лишь «для пап и мам», а премьера прошла в июне в Тобольске в рамках фестиваля, созданного 10 лет назад по инициативе Евгения Миронова и поддержанного «Сибуром».

Виктор Астафьев назвал жанр своей военной повести, написанной в 1967 году, «современной пасторалью» и, по его словам, попытался совместить символику, сентиментальность и грубый реализм. Примерно то же самое сделал и режиссер Сергей Сотников. История внезапной любви лейтенанта Бориса (Константин Фридовский) и деревенской девушки Люси (Тина Стойилкович) разыгрывается в условном вневременном и сложно сконструированном пространстве (сценограф Анастасия Бугаева). Натурализм войны сменяется откровенными любовными сценами. Переданные поэтическим языком высокие чувства героев оказываются сильнее смерти.

«Прощай, конферансье!»Театр Антона Чехова.

Пьеса Григория Горина, появившаяся 40 лет назад, имела счастливый старт. Впервые ее поставил в Театре сатиры любимец публики Андрей Миронов, и сам в очередь с Михаилом Державиным играл главного героя — доброго, мирного и уже немолодого человека, потомственного конферансье Николая Буркини. Действие разворачивается с июня по октябрь 1941 года. Война здесь показана через артистов фронтовых концертных бригад — незнаменитых, по-детски наивных, непутевых, но так необходимых в трудные времена. Столичные эстрадники, отправившись выступать перед солдатами, попадают во вражеское окружение, а после в плен. И мастер разговорного жанра Буркини, рискуя жизнью, совершает подвиг.

Роль конферансье стала бенефисной для Андрея Ильина, известного по работам в Вахтанговском театре. Вместе с режиссером Михаилом Цитриняком он сделал своего персонажа обаятельным, ироничным, душевным. Спектакль, где занято 2 десятка артистов, играют на сцене Театра эстрады, в сотрудничестве с которым он создан, худрук «Эстрады» Геннадий Хазанов стал продюсером постановки.

«Петербург — Петроград — Ленинград’Театр музыки и поэзии под руководством Е. Камбуровой.

Перефразируя Станиславского, можно сказать, что «нет небольших театров, есть небольшие режиссеры». Спектакль Ивана Поповски, уже признанный одним из ошеломительных событий нынешнего московского сезона, играют в тесном пространстве Театра Камбуровой, но постановщику (он же сценограф) удается добиться эпического масштаба. Несколько десятилетий жизни города — от дореволюционных до послевоенных — буквально проплывают перед зрителями, поскольку главное место действия — река Нева.

В этой за...