Механические коробки передач (МКПП) до сих пор популярны — они дёшевы в обслуживании и надёжны. Но даже опытные водители часто допускают ошибки, которые сокращают срок службы трансмиссии. Эксперт объяснил, как правильно обращаться с "механикой", чтобы не угробить её раньше времени.
Нога на сцеплении. Многие держат ногу на педали сцепления даже при движении на передаче. Это вредная привычка, которая приводит к быстрому износу выжимного подшипника.
Рука на рычаге КПП. Казалось бы, безобидный жест, но постоянное давление на рычаг переключения передач создаёт лишнюю нагрузку на механизмы коробки.
Резкие переключения. "Спортивный" стиль вождения — с резкими выжимами сцепления и быстрыми переключениями — подходит только для гоночных авто. В обычной жизни это ускоряет износ узлов.
Плавность — залог долголетия. Переключайте передачи без рывков, а сцепление отпускайте мягко. Оптимальный момент для переключения — 3-4 тысячи оборотов двигателя.
Не экономьте на масле. Некоторые считают, что "механике" не нужно обслуживание. Но замена масла каждые 70-80 тысяч км обязательна — иначе коробка начнёт "хрустеть".
Паркуйтесь правильно. Оставлять машину на передаче стоит только на уклоне. На ровной поверхности используйте ручник, иначе трансмиссия получает ненужную нагрузку.
"Если пытаться трогаться со второй передачи или включать третью на 20 км/ч, можно убить не только КПП, но и двигатель", — предупреждает автомеханик.