МИД Ирака: нефть может подорожать до $300 после эскалации на Ближнем Востоке

Источник: MK.RU (Новостной портал) | Дата: 1 неделя назад

Глава ведомства Фуад Хусейн подчеркнул, что "продолжение конфликта в регионе и закрытие Ормузского пролива может привести к серьезным экономическим потрясениям"

Эскалация ближневосточного конфликта на фоне противостояния Ирана и Израиля может спровоцировать рост цен на нефть до $200-300 за баррель, заявил заместитель премьер-министра, министр иностранных дел Ирака Фуад Хусейн в телефонном разговоре с главой МИД Германии Йоханном Вадефулем.

«Продолжение конфликта в регионе и закрытие Ормузского пролива способны вызвать серьезные экономические потрясения. В случае начала военных действий возможен скачок нефтяных цен до $200-300 за баррель. Это спровоцирует рост инфляции в Европе и осложнит экспорт нефти для стран-производителей, включая Ирак», передает слова Хусейна агентство INA.

Перекрытие Ормузского пролива может лишить нефтяной рынок примерно пяти миллионов баррелей нефти в сутки из Персидского залива и Ирака, подчеркнул иракский министр.

Ранее индийская газета Hindu спрогнозировала, что эскалация конфликта в Персидском заливе после израильских ударов по ядерным объектам Ирана станет катастрофой для мировой экономики. Издание называет удары Израиля «вопиюще незаконными, безрассудными и опасными», особенно на фоне переговоров Вашингтона и Тегерана. Теперь Тель-Авив, по оценке газеты, толкнул Ближний Восток в пропасть нестабильности.

Перед этим сообщалось о планах руководства Исламской Республики Иран остановить проход грузовых судов через Ормузский пролив, северное побережье которого является суверенной территорией страны. Глава комиссии Совета Федерации по информационной политике и взаимодействию со СМИ Алексей Пушков отметил, что даже частичные перебои с поставками нефти через Персидский залив в условиях войны приведут к существенному росту мировых цен на нефть. Он добавил, что проиранское военно-политическое движение хуситов в Йемене может также лишить нефтетанкеры доступа к Бад-эль-Мандебскому межконтинентальному проливу. Без него транспортировщики «черного золота» потеряют выход к Красному морю, а следовательно и к важному для мировой логистики Суэцкому каналу.

Читайте материал по теме: Владельцы нефтяных танкеров избегают прохода через Ормузский пролив - Financial Times