Несколько дней назад на дно Тихого океана опустилось целое состояние — судно Morning Midas после многодневного дрейфа, наконец-то, затонуло. Что случилось с кораблем, и что было на борту, читайте в нашем материале.
За судьбой Morning Midas мир следил десятки дней. О начавшемся пожаре на борту корабля береговой охране рассказали 3 июня. Плавучее средство перевозки на тот момент оказалось примерно в 490 километрах от острова Адак (Аляска).
Пожар вывел корабль из строя, управлять им стало невозможно. Справиться со стихией оказалось невозможно. Спасательная команда прибыла на место спустя несколько дней, судно взяли на буксиры, которые также должны были следить за уровнем загрязнения окружающей среды.
Находящиеся на корабле опасные для окружающей среды вещества могут в любой момент оказаться в воде. Компания Zodiak Maritime направила дополнительное судно с целью ликвидации последствий загрязнения.
Все находившиеся на борту 22 члена экипажа были эвакуированы. К счастью, на этот раз пострадавших не было. Но аналогичная ситуация произошла в 2023 году, когда на борту грузового судна возник пожар. На тот момент 1 человек погиб и некоторые получили ранения.
Помимо экипажа на борту находился груз из 3000 автомобилей, включая 680 гибридных авто и 70 электромобилей. Сообщается, что в первый раз столб дыма стал виден именно поднимающимся из сектора с электромобилями. Что послужило причиной возгорания, остается неизвестным.
19-летний корабль корабль Morning Midas ходил под флагом Либерии. Он вышел из китайского порта Яньтай 26 мая, а уже 3 июня пришло сообщение о пожаре. До пункта назначения — Мексики — судну добраться не суждено, как и целому парку новейших автомобилей.
Почти 3 недели дымящееся судно дрейфовало в Тихом океане и, наконец, пошло ко дну 23 июня в 770 километрах от берега. Глубина погружения составила порядка пяти километров.
Представитель береговой охраны США в штате Аляска Кэмерон Снелл заявил, что загрязнения воды не наблюдается. Специализированное судно, направленное компанией-владельцем судна, будет наблюдать некоторое время за уровнем загрязнения с помощью проб воды. На месте находится спецтехника, которая экстренно отреагирует на любое отклонение от нормы.
Как отразится на экосистеме эта катастрофа, сказать сложно. По словам главы природоохранных программ российской организации «Зеленый патруль» Романа Пукалова, прогнозировать ситуацию практически невозможно, так как слишком мало данных.
Сгорели автомобили или нет? Были ли заправлены бензином? Сколько масла было в двигателях? Важно знать, сгорели ли они в пожаре или будут просачиваться в воду, - отметил эколог в беседе с RT.
Такж...