На дорогах могут ввести новейшие правила для водителей, обязывающие уступать дорогу автомобилям со спецсигналами. Это касается машин скорой помощи, ГИБДД и ФСО.
Министерство транспорта подготовило проект постановления, который изменит Правила дорожного движения. По мнению авторов инициативы, это сократит время прибытия экстренных служб и повысит их эффективность.
«Парламентская газета» пишет, что проект меняет пункт 3 ПДД, регулирующий действия водителей при спецсигналах. Ежегодно фиксируется более 100 тысяч случаев, когда водители не уступают дорогу спецтранспорту. Из них около 60% — машины скорой помощи, 30% — пожарные, 10% — полицейские.
Больше всего таких случаев в Москве, Московской области и южных регионах — около 30 и 20 тысяч в год.
Игнорирование требований может задержать скорую помощь на 5–10 минут, пожарные расчёты — на 7–15 минут, а работу полиции — снизить. Каждая секунда задержки может стоить жизни.
Автомобили с охраняемыми лицами двигаются с сопровождением ГИБДД или без него, но с использованием ФСО.
Минтранс обнаружил правовую коллизию: ПДД и Конвенция о дорожном движении 1968 года говорят, что водитель, уступая дорогу, ничего не должен делать. Но пункт 1 статьи 34 Конвенции требует освободить место для транспорта с приоритетом.
Минтранс решил уточнить действия водителей при встрече со спецтранспортом. В новой редакции ПДД водители должны уступить дорогу или освободить полосу при синих мигалках. При синих и красных мигалках — пропустить сопровождаемые автомобили и при необходимости перестроиться.
Также автомобили ГИБДД, ФСБ и ФСО могут использовать красные проблесковые маячки.
Рафаэль Марданшин, заместитель председателя Комитета по транспорту, считает, что необходимо уточнить порядок действий и, возможно, ужесточить наказание для водителей, которые не пропускают спецтранспорт.