Ведомство работает над мерами поддержки автомобильной промышленности, чтобы избежать по итогам года падения рынка на 40%. По подсчетам СМИ, продажи новейших автомобилей в июне могли снизиться на четверть по сравнению с 2024-м
В РФ могут обязать использовать российские комплектующие при производстве китайских авто. Минпромторг рассматривает такую возможность, рассказал министр промышленности и торговли Антон Алиханов. Выступая в Совете Федерации, он рассказал, что Минпромторг работает над мерами поддержки автомобильной промышленности, чтобы избежать по итогам года падения рынка на 40%. Как он отметил, сегодня падение составляет 28%.
По подсчетам РИА Новости, продажи новейших легковых авто в РФ в июне могли снизиться примерно на четверть по сравнению с тем, что было год назад. Они составили практически 95 тысяч машин. Оценить эти цифры Бизнес ФМ попросила автоэксперта Артема Бобцова:
Артем Бобцов автоэксперт «Если посмотреть на динамику авторынка в разрезе месяцев этого года, то мы увидим, что это падение в 25% стало уже стандартным, с марта рынок падает на 25-28% год к году и, по сути, застыл на отметке в районе 95-100 тысяч автомобилей. Рынок впал в анабиоз по показателям, это говорит о том, что в условиях, когда автокредиты недоступны, по сути, та цифра продаж — это покупки, которые люди не могут отложить, когда они меняют машину взамен разбитой, угнанной, когда автомобиль им жизненно необходим и они покупают, не глядя на цены. Во второй ситуации — это люди, которые вливаются в среду автолюбителей, получают права, покупают первый автомобиль, эти люди тоже покупают обычно первый автомобиль новый, не самый дорогой, конечно же. Эта подушка около 100 тысяч автомобилей — это тот спрос, который на рынке в РФ будет всегда, невзирая ни на какие внешние, внутренние факторы, потому что это минимальное количество автомобилей, которые нужно менять в течение эксплуатации. Так что, думаю, такая картина с продажами 90-100 тысяч ожидается примерно до конца года, ничего кардинально не поменялось после снижения ставки на 1% и не поменяется, пока ставка не упадет еще на 8-9% хотя бы, поэтому будем жить в таком коридоре как минимум еще до конца года, может, и больше».
Выступая в Совете Федерации, министр Алиханов заявил, что утилизационный сбор доказал свою эффективность как защитная мера внутреннего рынка в автопроме. Он считает, что механизм можно было бы распространить и на другие отрасли.