За первые пять дней приемной кампании педагогические вузы приняли более 37 тыс. заявлений – педагогические направления подготовки заняли первое место по популярности, опередив информационные технологии, медицину и другие востребованные специальности. Об этом сообщили в пресс-службе министерства просвещения РФ.
«Промежуточные результаты приемной кампании 2025 года подтверждают высокий интерес абитуриентов к педагогическим направлениям, что говорит о росте престижа профессии учителя. Мы уже наблюдаем рост числа заявлений по сравнению с прошлым годом. Это результат системной работы по развитию профориентации, расширению мер поддержки педагогов, масштабной модернизации инфраструктуры. Мы поддерживаем выбор молодежи посвятить себя важной и ответственной миссии и создаем условия для качественного образования и профессионального роста специалистов», – приводятся в сообщении слова министра просвещения РФ Сергея Кравцова.
Как рассказали в пресс-службе, по количеству заявлений среди педвузов сейчас лидируют Российский государственный педагогический университет имени Александра Герцена, Новосибирский государственный педагогический университет, Московский педагогический государственный университет, Уральский государственный педагогический университет и Красноярский государственный педагогический университет имени Виктора Астафьева.
Кроме того, продолжается приемная кампания на программы среднего профессионального образования. Для абитуриентов подготовлено около 835 тыс. бюджетных мест, что на 50 тыс. больше, чем годом ранее.
Сергей Кравцов отметил, что в последние годы востребованность выпускников колледжей на рынке труда значительно выросла.
«Большинство из них трудоустраивается уже в первый год после получения диплома. Это подтверждает, что система среднего профессионального образования эффективно отвечает на запросы экономики», – заявил Кравцов.
Как уточнили в ведомстве, наибольшее количество заявок в настоящее время подано на следующие профессии и специальности: «Интеллектуальные интегрированные системы», «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», «Преподавание в начальных классах», «Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства».