Авиакомпания «Аэрофлот», включая собственные рейсы и рейсы авиакомпании «Россия» под кодом SU, планирует войти в штатный режим выполнения расписания к 18:00 етверга, 8 мая, сообщила пресс-служба авиаперевозчика.
«Все компании группы «Аэрофлот» на период проведения праздничных мероприятий в честь 80-летия Великой Победы работают в режиме максимального усиления и повышенной операционной готовности. Это является безусловной нормой для предприятий отечественной гражданской авиации. В соответствии с процедурами, заблаговременно усилен состав всех смен производственного и наземного персонала. Ситуация с вынужденными задержками и многочисленными уходами воздушных судов на запасные аэродромы, наблюдавшаяся 6 и 7 мая, вызвана непрогнозируемыми по времени ограничениями использования воздушного пространства, вводимыми в районах аэропортов Центральной России, а также временными закрытиями аэропортов московского авиаузла на прилет и вылет самолетов», – говорится в сообщении.
Отмечается, что авиакомпания усилила дежурные смены наземных служб и представительств авиакомпании в аэропортах с выводом дополнительного персонала; представители авиакомпании проводят постоянное информирование и работу с пассажирами, предоставляют им напитки и питание в условиях ограниченных возможностей обеспечения данных услуг со стороны отдельных аэропортов, а также ваучеры на питание в аэропорту Шереметьево; Также пассажиров длительно задерживаемых рейсов расселяют при наличии свободных номеров в гостиницах (места предоставлялись в первую очередь пассажирам с детьми и другим социальным категориям, требующим повышенного внимания и заботы).
В сообщении указывается, что был усилен дежурный состав и работа контакт-центра для ускорения обработки кратно возросшего количества звонков пассажиров, увеличена численность бортпроводников и пилотов, находящихся в резерве, для оперативной замены экипажей по окончанию рабочего времени, проведены вынужденные отмены части рейсов, в основном на высокочастотных направлениях, для скорейшей стабилизации расписания; внедрены процедуры ускоренного возврата пассажирам отмененных рейсов, с учетом отдельных категорий, а также возможности оформления билетов на новые даты с сохранением прежних условий и тарифа перевозки.
«Следует отметить, что не все рейсы перевозчика смогли получить своевременное наземное обслуживание в отдельных аэропортах, на запасные аэродромы которых были перенаправлены самолеты. Вместе с тем, взаимодействие со службами базового аэропорта Шереметьево – от совместной работы с пассажирами до оперативного графика обслуживания рейсов – на всех этапах остается максимально эффективным», – подчеркнули в пресс-службе.
По данным авиакомпании, за период с 16:00 по московскому времени 6 мая по 12:00 по московскому времени 8 мая на запасные аэродромы ушло 65 рейсов, было отменено 97 рейсов, а максимальное время ожидания перелета с запасного аэродрома составило 30 часов.