Аэропорт Шереметьево опровергает информацию о том, что причиной транспортного коллапса в воздушной гавани стала нехватка трапов и буксировочных бригад. Об этом журналистам сообщила пресс-служба аэропорта.
«Причиной длительного обслуживания отдельных рейсов по прилету и большому количеству задержанных рейсов стали ограничения, вводимые на использование воздушного пространства по решению министерства обороны РФ, с целью обеспечить безопасность воздушного транспорта и наших граждан. <...> Публикуемая некоторыми СМИ информация о нехватке трапов, буксиров и тому подобное не соответствует действительности. <...> Техники и персонала у Шереметьево и дочерних компаний достаточно для обслуживания утвержденного расписания, более того, есть резерв. <...> Руководство аэропорта, авиакомпаний, компаний наземного обслуживания находилось на рабочем месте все выходные дни в круглосуточном режиме», – говорится в сообщении.
Как напомнили в пресс-службе, 5–8 июля вводились ограничения в ряде аэропортов России, в том числе и в Московском авиационном узле. Только Шереметьево был закрыт в субботу с 9:30 до 12:39. «При этом каждый час в Шереметьево обслуживается сейчас до 55 ВС. Соответственно, закрытие воздушного пространства в пиковое время выходного дня привело к одновременному смещению более 150 рейсов. Часть из них авиакомпании вынуждены были отменить, но в это время Шереметьево пришлось обеспечивать обслуживание уже не 50 рейсов в час, а несколько часов по 100–120 рейсов. Это значит, что потребовалось увеличить персонал и используемую технику более чем в два раза, ситуативно нагрузка на инфраструктуру и ресурсы аэропорта достигала четырехкратного увеличения!» – подчеркнули в пресс-службе.
Там добавили, что во всех зонах для пассажиров были обеспечены меры поддержки: бесплатная вода, дополнительное информирование, усилены составы работников стоек информации и кол-центра. Всем пассажирам предоставлялась необходимая информация о текущем плане вылета.
«Да, в ситуации массового сдвига расписания для нормализации ситуации нужно два-три дня, но эти причины объективны и для авиационных специалистов понятны. Что такое для аэропорта закрытие всего на час? Это значит, что количество рейсов, которые нужно будет принять и отправить, увеличивается в два раза, а при закрытии на два часа – в три раза, и далее в арифметической прогрессии. В субботу аэропорт Шереметьево был закрыт по ограничению воздушного пространства более трех часов. Каждая ситуация, которая влияет на работу аэропорта (закрытие воздушного пространства, сложные метеоусловия и другое), увеличивает объем работ и потребность в ресурсах в разы, но такие ситуации случаются нечасто», – добавили в пресс-службе.
Как отмечается, в период повышенной загруженности каких-либо нарушений требований транспортной безопасности допущено не было. В ходе досмотровых мероприятий выявлено 89 предметов, запрещенных к перемещению в зону транспортной безопасности. Все подразделения работали штатно, без сбоев и смогли обеспечить надлежащий уровень безопасности и антитеррористической защищенности аэропорта.
«Нагнетание ситуации и специальное искажение фактов, указание на нехватку ресурсов – это не просто недостоверная информация, это использование ситуации для создания негатива в условиях атаки врага. АО «Международный аэропорт Шереметьево» рассматривает вопрос обращения в судебные органы для защиты деловой репутации аэропорта», – заключили в пресс-службе.
Ранее в Telegram-каналах появилась информация о том, что главной причиной коллапса в аэропорту Шереметьево стали дефицит трапов и буксировочных бригад.
Как ранее сообщало Агентство городских новостей «Москва», из-за вводившихся в России ограничений на использование воздушного пространства с 5 по 7 июля авиакомпании отменили 485 рейсов, на запасные аэродромы ушло 88 рейсов, было задержано на вылет и прилет 1,9 тыс. рейсов.