Аналитики Rambler&Co и «Мегамаркета» выяснили, как россияне готовятся ко Дню матери и что планируют дарить.
Отмечается, что большинство опрошенных не знает, что День матери в России приходится на последнее воскресенье ноября — правильно ответили только 38 процентов. Тем не менее, две трети респондентов поздравляют женщин с этим праздником, из них 57 процентов — всех близких, у которых есть дети, а 43 процента — только своих матерей и бабушек.
По результатам исследования, 33 процента россиян на День матери обычно ограничиваются устными поздравлениями, 27 процентов дарят цветы, семь процентов — деньги и подарочные сертификаты, пять процентов — сладости и кондитерские изделия, по два процента — косметику и одежду, один процент — напитки. В то же время 23 процента участников опроса признались, что вовсе не дарят подарков близким в этот день. Сами матери утверждают, что больше всего хотят получить на праздник цветы, косметику, парфюмерию, деньги и подарочные сертификаты.
В свою очередь аналитики «Мегамаркета» отмечают, что в прошлом году перед праздником спрос на подарочные карты увеличился в 20 раз, особой популярностью пользовались сертификаты в категории «Красота и уход». Интерес к средствам для ухода за телом в этот период вырос в 12,5 раза, парфюмерия и туалетная вода стали популярнее в восемь раз, а наборы декоративной косметики — в 6,5 раза.
В этом году на подарки ко Дню матери 51 процент опрошенных россиян планируют потратить до 1000 рублей. При этом, 37 процентов выделят из своего бюджета до 5000 рублей, семь процентов — до 10 000 рублей, и только пять процентов готовы потратить больше 10 000 рублей.
Опрос проходил на ресурсах медиахолдинга Rambler&Co с 25 по 31 октября 2024 года, охват составил 52 704 интернет-пользователя, среди которых 65 процентов мужчин и 35 процентов женщин.