Берегись велосипеда

Mospravda 6 часов назад 19
Preview

Чтобы понять, что такое веломарафон, совершенно необязательно стремиться попасть на Тур де Франс. Я вот на днях оказался в костромской глубинке, однако волею судеб сполна постиг все напряжение и весь драматизм этого вида спорта.

Иллюстрация нейросети Kandinsky

Поехали мы тут с компанией в костромские земли. Галич. Красивейший старинный русский город. Пейзажи необыкновенные – классическая левитановская осень. Окрестные села – под стать: купола храмов, холмы и перелески, берег озера вдали. Остановились на окраине сельца со странным названием Унорож, у придорожного киоска. Рядом церквушка, за ней, как положено, – кладбище. Тишина, на улице почти никого. Выхожу из машины, разминаю ноги, потягиваюсь. Торопиться никуда не хочется, да и, слава богу, нет необходимости.

Сначала слышу какой-то странный звук – то ли скрип, то ли частое дыхание. Оборачиваюсь и понимаю: и то и другое. По какой-то тропинке, уже порядком размокшей от дождика, случившегося накануне, выворачивают на дорогу три силуэта. Если бы не глаза и рты – было бы совсем жутко. Потому что все три силуэта с ног до головы плотно залеплены грязью. Которая кое-где местами уже успела подсохнуть и потрескаться. Силуэты – на велосипедах. Напряженно открытые рты, тяжелое дыхание плюс велосипеды – вот тебе и разгадка странного звука посреди полусонного Унорожа.

Зрелище, конечно, завораживающее. Никакая компьютерная графика не передаст такую фактуру. Три этаких Песочных Человека, да еще на великах! Стою, не могу отвести глаз. Ожившие марвеловские комиксы в посконном русском антураже.

Силуэты останавливаются рядом. И тут же, без паузы:

– Какого хрена вы смотрите?!
– Простите?
– Какого хрена вы, блин, смотрите?! Куда нам дальше?
– В смысле – куда?
– Ну вы же судьи, блин! Куда нам дальше ехать?

Грешен: первой в голове проскочила мысль – ответить на вопрос «Куда?» примерно теми же словами, обозначив популярнейшее в русском разговорном языке трехбуквенное направление. Удержался. Пришлось разочаровать эту комикс-команду:

– Ребята, а мы не судьи.
– Блин. А судьи где?

Тут уже могу похвалиться: мой мозг тут же выдал отсылку к бессмертной русской классике: «А судьи кто?» Мгновенно мое пропитанное отечественным кинематографом подсознание подсказало продолжение: «Я про судей ничего такого не говорил…» Но такой вариант наши собеседники вряд ли оценили бы. Боюсь, они в свои двадцать уже не смотрели «Берегись автомобиля» и не знают, кто такие Юрий Деточкин и Максим Подберёзовиков. Не говоря уже про грибоедовские строки.

Из-за кладбищенской ограды выплыла еще одна фигура. Если бы я был любителем «ужастиков», тут я вспомнил бы всяких зомби и «оживших мертвецов». Фигура оказалась молодой женщиной. Тоже, разумеется, на велосипеде и вся в грязи. «Фантастическая четверка» объяснила, что они – участники веломарафона, который пролегает по этим местам. И судя по всему, они заблудились. А на нас накинулись, приняв за судейскую бригаду. Их эмоции можно было понять: они все – буквально по уши незнамо в чем, а тут мы, такие чистенькие-аккуратненькие.

Спрашиваю:

– Послушайте, но у вас же должны быть какие-то карты, навигация?

Ответ женского силуэта прозвучал как эхо русского фатализма:

– Карта-то есть! Да кто ж на нее смотрит…

Мы не знали, куда им ехать. И они поехали дальше. Матерясь и тяжело дыша. Мимо полузаброшенного кладбища, мимо пустующей церкви – куда-то туда, в полупрозрачную череду левитановских пейзажей, не обозначенных на карте. Где-то там – конец их марафона.

Юрий Грымов.

Иллюстрация нейросети Kandinsky

Сообщение Берегись велосипеда появились сначала на Московская правда.

Читать продолжение в источнике: Mospravda
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'